Образовательный модуль как способ организации учебной деятельности младшего школьника Из опыта работы учителей начальных классов МБОУ « Общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированные уроки Модуль « Первый раз, в первый класс »
Advertisements

МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 1» г. Красноярска М ОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ В ПЕРВОМ КЛАССЕ.
МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 1» г. Красноярска М ОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ В ПЕРВОМ КЛАССЕ.
Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка.
Интегрированный урок. Понятие « Интеграция» Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале.
Все в мире цепью связано нетленной, Все включено в один круговорот: Сорвешь цветок, А где-то во Вселенной В тот миг звезда взорвется и умрет… Л. Куклин.
«Приоритеты современного школьного географического образования в соответствии с требованиями стандарта второго поколения». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Образец подзаголовка Внедрение ФГОС в начальной школе (проект)
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
«Совершенствование содержания образования как ресурса обеспечения перехода на новые образовательные стандарты». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска Будниц М.В.
Проектная деятельность учащихся младших классов Нижний Новгород МОУ СОШ 94 Трутнева Т. П.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 197.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
SWOT- АНАЛИЗ результатов внедрения ФГОС в первых классах МКОУ МСОШ 1 МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа 1.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Транксрипт:

Образовательный модуль как способ организации учебной деятельности младшего школьника Из опыта работы учителей начальных классов МБОУ « Общеобразовательное учреждение лицей 1»

Формы работы, позволяющие достичь метапредметных результатов : - урок - презентация ; - урок - экскурсия ; - интегрированные уроки. Способ взаимодействия : - межвозрастное сотрудничество - участие десятиклассников и пятиклассников в позициях « организатор », « эксперт »;

Способы подачи учебного материала при решении проектной задачи модуля интеграция учебных предметов на одном уроке объединение предметов по темам, способам, понятиям в ходе решения ряда общих задач

Межпредметный образовательный модуль « Первый раз в первый класс …» Цель : включение ребенка в новую учебную систему отношений. Задачи : 1. Адаптация детей к школе. 2. Освоение основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе. 3. Компенсация предметного опыта и взаимодействия с людьми для каждого ребенка в своей области, выравнивание класса в области наиболее существенных действий, которые должны были освоить в дошкольном детстве. 4. Накопление опыта содержательного взаимодействия в классе ( с учителем и сверстниками ). 5. Развитие предметных действий, предваряющих выход в предметные линии измерения и предметную линию письма. 6. Формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе.

Межпредметный образовательный модуль « Первый раз в первый класс …» Проектная задача « День рождения кота Леопольда » Задачи на неделю : Приготовить подарок Приготовить угощение Выполнить открытку Разучить песню …

ИЗО - введение в школьную жизнь. Взаимодействие в группах и парах.

ИЗО - математика - введение в школьную жизнь. Ориентация на листе бумаги и на доске.

Окружающий мир – внеурочная деятельность. Изучение ПДД и норм поведения в обществе.

Окружающий мир - введение в школьную жизнь. Режим дня школьника.

Праздник как событие.

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. С. В. Кульневич, Т. Т. Лакоценина

Интеграция и адаптация Первый период начального образования – переходный адаптационный, который длится от двух недель до полугода первого класса. Цель : обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.

Задачи интегрированного урока : 1. Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока – это необычно, значит интересно. 2. Рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях. 3. Организация целенаправленной работы с мыслительными операциями. 4. Показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

Интеграция и / или модуль ? Выявление существенных связей между учебными предметами дает ВОЗМОЖНОСТИ : учителю – увидеть отдельные учебные предметы как части единого образовательного пространства ; ученику – переносить знания и умения, сформированные в рамках одного учебного предмета, на решение задач другого учебного предмета ; ученическому коллективу – осуществлять практико - ориентированную деятельность.

Интеграция и способы координации учебных предметов 1. Тематическая координация. 2. Средственно - техническая координация. 3. Позиционная координация. 4. Задачная координация. 5. Понятийная координация.

Интегрированные уроки в период адаптации Создание макета территории класса ( математика / труд ) Моделирование режима дня школьника ( окружающий мир / математика ) Создание плана территории школьного двора ( окружающий мир / изо ) Подготовка поздравления Коту Леопольду ( литературное чтение / письмо / изо )

Межпредметный модуль « В поисках сокровищ капитана Флинта » Цели : 1. Формирование опыта продуктивного взаимодействия учащихся в группах. 2. Применение знаний и умений, полученных в рамках модуля, для решения задач практического содержания, не имеющих конкретной предметной привязки. Задачи : 1. Мотивировать детей из « группы риска ». 2. Компенсировать дефицит опыта взаимодействия с людьми для каждого ребенка в своей области. 3. Накопление опыта содержательного взаимодействия в малых группах ( парах ). 4. Развитие предметных действий. 5. Формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе.

Межпредметный модуль « В поисках сокровищ капитана Флинта » 1 неделя Планирование модуля по дням : 1 день - « Постановка проектной задачи ». 2 день - « Пиратская команда ». 3 день - « Снаряди корабль ». 4 день - « Пиратский остров ». 5 день – Праздник - игра по станциям. Темы, изучаемые в рамках модуля : « Алфавит », « Решение текстовых задач », « Измерение и построение величин », « Аппликация и моделирование », « Сезонные изменения в природе »...

Межпредметный модуль « В поисках сокровищ капитана Флинта » учебный год – знакомство с нормативно - правовой базой ФГОС. Январь - февраль 2011 года : - изучение опыта « Школы развития » под руководством А. Б. Воронцова ; - разработка модуля « В поисках сокровищ капитана Флинта ». Февраль - март 2011 года – поурочная разработка и внедрение модуля. Апрель 2011 года - корректировка и описание модуля. Май 2011 года – анализ работы.

« Постановка проектной задачи ».

« Пиратская команда ».

« Снаряди корабль »

« Пиратский остров ».

Полезные ресурсы ( ЦОРы ) ( коллекция, созданная педагогами ) ( учебное оборудование по ФГОС НОО – демонстрационный фильм )