СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ ГРАМОТНОСИ УЧАЩИХСЯ С ЗПР НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ – НАУЧИТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Advertisements

Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Цель: Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Система работы по развитию речи в начальных классах ( авторская комбинаторная разработка ) Выполнила: Цветнова Р.Х., учитель начальных классов МОУ СОШ.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2»
Формирование речевой деятельности младших школьников как средство повышения качества образования Мавлютова Зайтуна Кинеятулловна учитель начальных классов.
Развитие речевой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактических игр Казённое специальное (коррекционное) образовательное.
Транксрипт:

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ ГРАМОТНОСИ УЧАЩИХСЯ С ЗПР НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ – НАУЧИТЬ МЫСЛИТЬ

Адрес опыта МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» города Бийска, образовательная программа «Специальные коррекционные классы VII вида»

Автор опыта Шатохина Марина Анатольевна – учитель начальных классов, образование высшее, 1 квалификацион ная категория, стаж работы 10 лет.

Содержание Цели и задачи Основополагающие принципы Механизм реализации Направленность программы Результативность Приложение

Цель презентации Пропаганда передового опыта по развитию речи в специально-коррекционных классах VII вида.

Цель работы Целенаправленное развитие речи ребенка для нормализации его общения с окружающими и дальнейшего успешного обучения Формирование элементарной культуры речевого поведения Развитие инициативной речи детей как условие активизации их познавательной деятельности

Задачи работы Направить деятельность педагога на повышение результативности формирования речевых навыков с учётом физиологических особенностей учащихся специально- коррекционных классов Создать систему занятий направленную на повышение динамики качества обучения учащихся в условиях современных требований к образованию Обобщить опыт педагога, работающего с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) по развитию речи

Основополагающие принципы Принцип гуманизации учебного процесса Принцип выбора Принцип успешности и поддержки Принцип научности Принцип наглядности обучения

Механизм реализации Система обучения и развития речевых навыков Интегрированные уроки Работа в группах и парах Внеклассная работа Специально- коррекционные занятия по развитию речи

Направления программы Накопление учащимися словарного запаса Развитие речевого слуха Формирование звукового анализа и синтеза Развитие творческого мышления

Результативность Диаграмма развития речевого слуха Диаграмма чувственного(сенсорного) развитияДиаграмма чувственного(сенсорного) развития Диаграмма формирование звукового анализа и синтезаДиаграмма формирование звукового анализа и синтеза Диаграмма уточнения и расширения словарного запасаДиаграмма уточнения и расширения словарного запаса Диаграмма развития инициативной речи и мышленияДиаграмма развития инициативной речи и мышления

Диаграмма развития речевого слуха Класс 2 3 4

Диаграмма чувственного (сенсорного) развития. класс 2 3 4

Диаграмма формирования звукового анализа и синтеза.

Диаграмма уточнения и расширения словарного запаса. классы 2 3 4

Диаграмма развития инициативной речи и мышления. класс 2 3 4

Приложение Дидактические игры Практическое занятие Занятие по развитию речиЗанятие по развитию речи

Дидактические игры Подбери слово Цель: расширить словарный запас учащихся с ЗПР Карточки: 1 – написано прилагательное, 2 – изображён предмет. Подобрать прилагательное к существительному в соответствии с родовым окончанием. Описание Цель: развивать образное мышление На карточках изображены условные схемы предложений и картинка с сюжетом. Совместить схему и картинку.

Практическое занятие Слова невидимки Цель: формирование знаний о правильном употреблении слов у детей с ЗПР Слова невидимки ужасно хитры, Вот правила этой забавной игры. Запомни: все буквы из первого слова Находятся также в составе второго, Но только, конечно, в порядке ином; Слова притаились, но мы их найдем! Полон зерен ________ гнется (колос) В синем небе _______ вьется (сокол). _________ была с кучерами, (кареты) Модель _________ склейте сами (катера). В ___________ сели моряки, (шлюпку), __________ к чаю береги (плюшку).

Занятие по развитию речи Цель: развивать умения строить и записывать предложения, корректировать чувственное(сенсорное) развитие. модуль самоактуализация мышление на основе первичного опыта мышление на основе интеллектуального действия рефлексия дидактическая игра работа с пословицами воспоминание беседа по правилам ОБЖ (диалогический метод) загадки (развитие логичес- кого мышления) развитие моторной памяти на основе интеллек- туального действия осознание успешности

«Собственная речь, свободная и раскрепощённая, необходима ребёнку для познания окружающего мира и самопознания» (О.Л. Соболева)