FokinaLida.75@mail.ru Первая оценка и как к ней относиться Классный руководитель 2 класса МОУ «СОШ 33» п. Яйва Петина Светлана Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первые уроки школьной отметки. Первые уроки школьной отметки.
Advertisements

Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится Подготовила учитель нач.классов МБОУ «Цнинская СОШ 1 Федорова Наталия Александровна 2014 г.
Первая оценка и как к ней относится.
LOGO Родительское собрание Первые уроки школьной отметки.
Первая оценка МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
НОРМЫ ОЦЕНОК В 3 КЛАССЕ (Родительское собрание) Кононова Е.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г.Полярные Зори.
LOGO Родительское собрание Первая оценка. LOGO Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» Белякова Алла Юрьевна.
LOGO Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится.
Родительское собрание. Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки.»
Родительское собрание во 2 «а» классе Тема: «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться» МОУ кадетская школа имени генерала Ермолова.
Нормы оценок 2 класс. Математика беседа, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, проектов, тестирования,
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА *Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших.
Первые уроки школьной отметки. Первые уроки школьной отметки.
LOGO Родительское собрание Первая оценка и как к ней относиться.
LOGO Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится. Учитель МБОУ «Лицей 57» Кутькина Елена Викторовна.
Как помочь ребёнку учиться. Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. Цицерон.
Родительское собрание во 2 классе Тема: «Первые уроки школьной отметки»
Родительское собрание во 2 «а» классе Тема: «Критерии оценок во 2 классе. Как к ней относиться»
Анкета 1. Зачем ты идёшь в школу? а) получить знания; б) встретиться с друзьями; в) получить хорошую оценку. 2. Когда ты больше доволен посещением школы?
Транксрипт:

Первая оценка и как к ней относиться Классный руководитель 2 класса МОУ «СОШ 33» п. Яйва Петина Светлана Анатольевна

Оценка – это показатель знаний учащегося.

Как относиться к оценкам ребёнка? Памятка для родителей

Прежде всего, дайте понять, что ваше отношение к ребёнку никак не зависит от его школьных оценок. И вы не станете его меньше любить, если он будет плохо учиться. Если ребёнок получил плохую оценку, не стоит сразу его ругать. Представьте, что у вас неприятности на работе, а родные, вместо того, чтобы поддержать и утешить, станут отчитывать вас говоря, что надо больше уделять внимание работе, вежливее говорить с начальством, иначе строить отношения с партнёрами. Согласитесь, даже если они правы, вам будет очень обидно: ведь вы ждёте в трудный момент тепла и поддержки близких. Но точно также ждёт её и ваш ребёнок!

С другой стороны, не стоит чрезмерно драматизировать ситуацию, чтобы ребёнок не подумал, что его двойка по математике и вправду является настоящей трагедией. Объясните, что ничего катастрофического не произошло, что в школу ходят учиться, а когда учишься. Всегда случаются досадные проколы и неудачи, главное понять их причину и устранить её.

Предложите ребёнку вместе рассмотреть неудачную работу, обсудите каждую ошибку. Посоветуйте разделить их на «дурацкие», сделанные по рассеянности, и «серьёзные», вызванные непониманием или недоработкой. Помогите ребёнку разобрать темы, которые оказались для него непонятными. Придумайте и подберите забавные и интересные упражнения для закрепления.

Если у ребёнка систематически возникают трудности с учёбой, постарайтесь понять, с чем они связаны( дефицитом внимания родителей, логопедическими проблемами, слабым здоровьем и т. д.) и найдите способ устранить или хотя бы скорректировать причины неблагополучия.

Внушайте ребёнку, что хорошо учиться – это вовсе не значит получать круглые пятёрки, главное - исправлять свои ошибки, двигаться вперёд. Радуйтесь даже самой маленькой победе: вчера было десять ошибок, а сегодня – только шесть, раньше только по слогам читал с трудом, а теперь целый рассказ сам прочёл, пусть ещё и медленнее, чем полагается.

Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой оценки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной оценки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую оценку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Нормы оценок по предметам

Русский язык Диктант «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии; «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм; «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно; «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Списывание текста. «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление ; «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление ; «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки и исправления.

Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка; «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.

Словарный диктант «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «3» – 3 – 4 ошибки; «2» – 5 – 7 ошибок.

Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

Математика Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки и 1 исправление; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки и 2 исправления; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок и 3 – 4 исправления.

Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки и 1 исправление; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача и 2 исправления; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки и 1 исправление; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки и 2 исправления; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа и 1 исправление; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа и 2 исправления; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Чтение Пересказ «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков; «4» – пересказывает, но допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их; «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки; «2» - не может передать содержание прочитанного.

Чтение стихотворения наизусть «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает; «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятель но исправляет допущенные неточности; «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста; «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения (текста) Требования к выразительному чтению: 1. Правильная постановка логического ударения. 2. Соблюдение пауз. 3. Правильный выбор темпа. 4. Соблюдение нужной интонации. 5. Безошибочное чтение. «5» - выполнены правильно все требования; «4» - не соблюдены 1-2 требования; «3» -допущены ошибки по трем требованиям; «2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова. 2. Подбирать правильную интонацию. 3. Читать безошибочно. 4. Читать выразительно. «5»- выполнены все требования; «4» - допущены ошибки по одному какому- то требованию; «3» - допущены ошибки по двум требованиям; «2» -допущены ошибки по трем требованиям.

Мир вокруг нас «5» - ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал( пересказывает), используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы; «4» - ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала (в пересказе), в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

«3» - ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки (при пересказе), не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя; «2» - ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала (не может пересказать), не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Порядок ведения и оформления тетрадей. (Выполнение классных, домашних работ.)

Надписи на обложках тетрадей необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии. Образец: Тетрадь 1 ( 2) для работ по математике (русскому языку, окружающему миру, чтению) ученика (цы) 2 класса МОУ «СОШ 33» Иванова Павла

Русский язык «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии; «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм; «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно; «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Математика «5»- ставится, если работа выполнена безошибочно, работа выполнена аккуратно; «4»- ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, работа выполнена чисто; «3»- ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета, работа выполнена небрежно; «2»- ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок, работа выполнена неряшливо.