Времена года. Блок «Зима». Проект разработан Лычагиной П.А., учителем начальных классов МОУ «Алешинская основная общеобразовательная школа» Мещовский район Калужской области Проект разработан Лычагиной П.А., учителем начальных классов МОУ «Алешинская основная общеобразовательная школа» Мещовский район Калужской области ТЕМА ПРОЕКТА:
Основополагающий вопрос Как меняется окружающая среда зимой?
Участники проекта Учащиеся 2 класса Учащиеся 2 класса Афонина Вероника Кузнецова Ульяна Давыдов Андрей Лихачёва Анастасия
Учебный предмет Окружающий мир Окружающий мир
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Стали дни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозцы, И зима настала. И. Суриков. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Стали дни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозцы, И зима настала. И. Суриков.
Аннотация проекта Курс «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Учитывая, что данный курс охватывает очень большой круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, странах и народах мира, в его рамках можно использовать разнообразные проекты. Проектная методика, деятельностный подход ставят каждого ученика в позицию активного участника, даёт возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, учит работать в команде. Это ведёт к сплочению класса, развитию коммуникативных навыков. Создаётся обстановка общей увлечённости и творчества. Курс «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Учитывая, что данный курс охватывает очень большой круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, странах и народах мира, в его рамках можно использовать разнообразные проекты. Проектная методика, деятельностный подход ставят каждого ученика в позицию активного участника, даёт возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, учит работать в команде. Это ведёт к сплочению класса, развитию коммуникативных навыков. Создаётся обстановка общей увлечённости и творчества.
Дидактическая цель: расширить систему представлений и первоначальных понятий о природе зимой; создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления; формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру. расширить систему представлений и первоначальных понятий о природе зимой; создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления; формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Методические задачи проекта: определить основные признаки зимних изменений в природе; научить определять погоду зимой по народным приметам; поиск информации о способах зимовки диких животных, подкормка зимующих птиц; научить пользоваться мультимедийной презентацией для оформления результатов; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. определить основные признаки зимних изменений в природе; научить определять погоду зимой по народным приметам; поиск информации о способах зимовки диких животных, подкормка зимующих птиц; научить пользоваться мультимедийной презентацией для оформления результатов; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Проблемы:Проблемы: Какие характерные признаки изменений можно найти в природе зимой? Какие характерные признаки изменений можно найти в природе зимой? Как предсказывали погоду в старину на Руси? Как предсказывали погоду в старину на Руси? Способы зимовки диких животных. Подкормка зимующих птиц. Как нужно заботиться о здоровье зимой? Как нужно заботиться о здоровье зимой?
Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) «Фенологический календарь» «Шкатулка зимних примет» «Шкатулка зимних примет» «Жизнь зверей зимой» «Жизнь зверей зимой» «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» «Здоровье людей зимой» «Здоровье людей зимой» «Зимушка –Зима» Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) «Фенологический календарь» «Шкатулка зимних примет» «Шкатулка зимних примет» «Жизнь зверей зимой» «Жизнь зверей зимой» «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» «Здоровье людей зимой» «Здоровье людей зимой» «Зимушка –Зима»
Прогноз погоды Клуб путешественников Диалоги о животных Диалоги о животных Здоровье Здоровье Прогноз погоды Клуб путешественников Диалоги о животных Диалоги о животных Здоровье Здоровье Формулирование содержательных вопросов для исследований учащихся
Дидактические материалы Фенологический календарь зимы Фенологический календарь зимы Фенологический календарь зимы Фенологический календарь зимы Шкатулка зимних примет Шкатулка зимних примет Шкатулка зимних примет Шкатулка зимних примет
Результаты исследований Презентация «Зимушка - зима» Презентация «Зимушка - зима» Презентация «Зимушка - зима» Презентация «Зимушка - зима» Презентация «Зима и здоровье людей» Презентация «Зима и здоровье людей» Презентация «Зима и здоровье людей» Презентация «Зима и здоровье людей» Презентация «Звери зимой» Презентация «Звери зимой» Презентация «Звери зимой» Презентация «Звери зимой» Презентация «Зимующие птицы» Презентация «Зимующие птицы» Фоторепортаж
Этапы и сроки проведения ПРОЕКТА Выбор тем исследования - 20 минут Обсуждение плана работы групп – 20 минут Работа с дидактическим материалом – 2 урока Самостоятельная работа групп по выполнению исследовательского задания – 2 урока Подготовка презентаций о проделанной работе – 3 урока Защита полученных результатов – 1 урок Выбор тем исследования - 20 минут Обсуждение плана работы групп – 20 минут Работа с дидактическим материалом – 2 урока Самостоятельная работа групп по выполнению исследовательского задания – 2 урока Подготовка презентаций о проделанной работе – 3 урока Защита полученных результатов – 1 урок
Информационные ресурсы: Большая энциклопедия начальной школы. Школьная программа вместе с родителями. В 2-х т. Т. 2. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА – ПРЕСС», О. Казакова, Н. Сбоева, Н. Гаврилкина. Поурочные разработки по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ВАКО. Москва Познавательный журнал для девочек и мальчиков. Детская энциклопедия. Здоровый образ жизни. ЗАО «Аргументы и факты». Москва «Аргументы и факты». Москва Журнал «Начальная школа». Москва Журнал «Начальная школа». Москва Мир вокруг нас. Учебное пособие для начальной школы. Под ред. Малышевского. Издательский пед. центр «Гриф». Калуга Мир вокруг нас. Учебное пособие для начальной школы. Под ред. Малышевского. Издательский пед. центр «Гриф». Калуга Мультимедийный компакт-диск. Природа России. Мультимедийный компакт-диск. Природа России. А. Плешаков. Атлас – определитель «От земли до неба». Москва. Просвещение Большая энциклопедия начальной школы. Школьная программа вместе с родителями. В 2-х т. Т. 2. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА – ПРЕСС», О. Казакова, Н. Сбоева, Н. Гаврилкина. Поурочные разработки по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ВАКО. Москва Познавательный журнал для девочек и мальчиков. Детская энциклопедия. Здоровый образ жизни. ЗАО «Аргументы и факты». Москва «Аргументы и факты». Москва Журнал «Начальная школа». Москва Журнал «Начальная школа». Москва Мир вокруг нас. Учебное пособие для начальной школы. Под ред. Малышевского. Издательский пед. центр «Гриф». Калуга Мир вокруг нас. Учебное пособие для начальной школы. Под ред. Малышевского. Издательский пед. центр «Гриф». Калуга Мультимедийный компакт-диск. Природа России. Мультимедийный компакт-диск. Природа России. А. Плешаков. Атлас – определитель «От земли до неба». Москва. Просвещение