Формирование творческих способностей обучающихся Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 99 Накаряковой Н.В.
через процесс творческой деятельности создать условия для повышения адаптационных возможностей детей адаптация детей к жизни в обществе; самоопределение в выборе профессии; поддержка и продвижение самой хрупкой интеллектуальной «самости» в исследованиях ГЛАВНЫЙ ИТОГ: ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА:
«…ученик – личность приходит к Учителю не за «знаниями, умениями и навыками», а за мудростью…»
Человек – уникальная личность и именно это является одним из основных постулатов Результаты исследований учёных доказали, что каждый человек уникален и генетически неповторим, но почему-то заметнее эта неповторимость именно в детях.
Слагаемые творческого опыта очень просты: интерес вдохновение единомышленники искусство маленьких шагов система работы результат
Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей. Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) сказал: «Каждый мастер когда-то был любителем». Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Начинать с малого – это нормально.
Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха!добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться.
Почему IQ, SAT u GRE не измеряют общий интеллект «Нет, тестам на интеллект верить нельзя – они несовершенны. Студенты с очень высокими результатами тестов часто оказываются неудачниками, неспособными творчески мыслить и эффективно справляться с работой…»
Второй блок упражнений: Упражнение-тест с канцелярской скрепкой. За 5 минут запишите максимально возможное количество способов употребления обыкновенной канцелярской скрепки. После чего отправьте полученные идеи (независимо от того, сколько идей у Вас получилось) мне Далее советую записывать все новые идеи по использованию скрепки, которые Вам будут приходить в голову в течении дня и составить из них список номер 2.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский) Данные исследований говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук
Каковы же признаки творческой личности, которые еще в школе (а то и в детском саду) помогают определить одаренность того или иного ребенка, с тем что бы составить для него индивидуальный график занятий, порекомендовать ему поступить в специальную школу и так далее?
Главная особенность творческой личности - это потребность в творчестве, которая становиться жизненной необходимостью. Гениальные люди всегда болезненно чувствительны. У них наблюдаются резкие спады и подъемы активности. Они гиперчувствительны к социальному поощрению и наказанию и т.д. Психологическая «формула гения» может выглядеть следующим образом: гений = (высокий интеллект + еще более высокая креативность) х активность психики.
независимость личностные стандарты важнее стандартов группы, неконформность оценок и суждений; открытость ума готовность поверить своим и чужим фантазиям, воспр имчивость к новому и необычному; высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуация конструктивная активность в этих ситуациях; развитое эстетическое чувство, стремление к красоте. Творческим людям присущи следующие личностные черты:
Однако, прежде чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. «Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Основные формы внеурочной образовательной деятельности Факультатив Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.
Основные формы внеурочной образовательной деятельности Предметная неделя (декада) Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся.
Основные формы внеурочной образовательной деятельности Научное общество учащихся Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.
Основные формы внеурочной образовательной деятельности День науки Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся
Основные формы внеурочной образовательной деятельности Ученическая конференция Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно- популярной, учебной и справочной литературой. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся.