Формирование творческих способностей обучающихся Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 99 Накаряковой Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Advertisements

« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Креативность включает в себя: интеллектуальные предпосылки творческой деятельности, позволяющей создавать нечто новое;
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Работа с одарёнными детьми О.С. Тимонина. Виды одарённости интеллектуальная, академическая, лидерская, психомоторная (двигательная сфера), технико-конструкторская,
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Система работы с одаренными детьми МКОУ Прихолмская СОШ 4 Гаврилова Ирина Викторовна Одаренность – явление. Одаренные дети – проблема?
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Транксрипт:

Формирование творческих способностей обучающихся Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 99 Накаряковой Н.В.

через процесс творческой деятельности создать условия для повышения адаптационных возможностей детей адаптация детей к жизни в обществе; самоопределение в выборе профессии; поддержка и продвижение самой хрупкой интеллектуальной «самости» в исследованиях ГЛАВНЫЙ ИТОГ: ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА:

«…ученик – личность приходит к Учителю не за «знаниями, умениями и навыками», а за мудростью…»

Человек – уникальная личность и именно это является одним из основных постулатов Результаты исследований учёных доказали, что каждый человек уникален и генетически неповторим, но почему-то заметнее эта неповторимость именно в детях.

Слагаемые творческого опыта очень просты: интерес вдохновение единомышленники искусство маленьких шагов система работы результат

Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей. Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) сказал: «Каждый мастер когда-то был любителем». Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Начинать с малого – это нормально.

Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха!добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться.

Почему IQ, SAT u GRE не измеряют общий интеллект «Нет, тестам на интеллект верить нельзя – они несовершенны. Студенты с очень высокими результатами тестов часто оказываются неудачниками, неспособными творчески мыслить и эффективно справляться с работой…»

Второй блок упражнений: Упражнение-тест с канцелярской скрепкой. За 5 минут запишите максимально возможное количество способов употребления обыкновенной канцелярской скрепки. После чего отправьте полученные идеи (независимо от того, сколько идей у Вас получилось) мне Далее советую записывать все новые идеи по использованию скрепки, которые Вам будут приходить в голову в течении дня и составить из них список номер 2.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский) Данные исследований говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук

Каковы же признаки творческой личности, которые еще в школе (а то и в детском саду) помогают определить одаренность того или иного ребенка, с тем что бы составить для него индивидуальный график занятий, порекомендовать ему поступить в специальную школу и так далее?

Главная особенность творческой личности - это потребность в творчестве, которая становиться жизненной необходимостью. Гениальные люди всегда болезненно чувствительны. У них наблюдаются резкие спады и подъемы активности. Они гиперчувствительны к социальному поощрению и наказанию и т.д. Психологическая «формула гения» может выглядеть следующим образом: гений = (высокий интеллект + еще более высокая креативность) х активность психики.

независимость личностные стандарты важнее стандартов группы, неконформность оценок и суждений; открытость ума готовность поверить своим и чужим фантазиям, воспр имчивость к новому и необычному; высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуация конструктивная активность в этих ситуациях; развитое эстетическое чувство, стремление к красоте. Творческим людям присущи следующие личностные черты:

Однако, прежде чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. «Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности Факультатив Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности Предметная неделя (декада) Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности Научное общество учащихся Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности День науки Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся

Основные формы внеурочной образовательной деятельности Ученическая конференция Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно- популярной, учебной и справочной литературой. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся.