Авторы : Лысенко Анна, Овелян Милена, уч. 7 класса Руководители : Чайнова В. Н., Корнакова Г. В. Консультант : Мирская Н. Б. ГОУ СОШ « Школа здоровья »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
Осанка, её профилактика, методические рекомендации.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Презентация 3 «В» класса Учитель Маркова Алла Сергеевна.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Влияние осанки на здоровье ученика Ученик 1 «А» класса школы 4 г. Ангарска Гусев Егор.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений.
При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают,
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
Правильная и неправильная осанка. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека. Правильная осанка - это слегка опущенные плечи, отведённые.
Есть ли у тебя дома компьютер? Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Родительское собрание. «Что нужно знать о навыках письма» Золотарева Наталья Владимировна учитель начальных классов и биологии МКОУ «Кукуйская ООШ 25»
Висы и упоры в гимнастике Выполнил Васильев Василий 11 А.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
Красивая осанка Выполнила Николаева Мария ученица 10 класса Руководитель Николаева Елена Викторовна.
Что нужно знать о правильной осанке?!. ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно- мышечной.
Составила учитель физического воспитания МОУ СОШ 52 ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна.
Транксрипт:

Авторы : Лысенко Анна, Овелян Милена, уч. 7 класса Руководители : Чайнова В. Н., Корнакова Г. В. Консультант : Мирская Н. Б. ГОУ СОШ « Школа здоровья » г.

Правильная осанка является одним из условий нормального формирования костно - мышечной системы в детском возрасте Неправильная осанка приводит к деформациями и нарушениям развития скелета у ребенка по причине его повышенной эластичности Нарушения осанки создают условия для развития заболеваний не только костно - мышечной системы, но и внутренних органов и систем

Неправильная осанка может быть причиной: снижения жизненной емкости легких и уменьшения экскурсии грудной клетки и диафрагмы, что неблагоприятно сказывается на деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем нарушения правильного функционирования органов брюшной полости, а следовательно пищеварительной, выделительной и репродуктивной системы нарушения рессорной функции позвоночника способствует постоянным микротравмам сосудов головного мозга во время движения (ходьба, бег, прыжки), что отрицательно влияет на нервно-психическое состояние и обусловливает быстрое утомление, частые головные боли, перепады настроения, снижение интеллекта

Важным условием сохранения правильной осанки и нормального развития костно - мышечной системы у детей и подростков является правильная посадка во время учебных занятий в школе и дома – за школьным и письменным столом

Посадка считается правильной, если: спина держится прямо и опирается о спинку стула в области поясницы голова слегка наклонена вперед плечи находятся на одном уровне (параллельно краю стола) руки (предплечья)симметрично и свободно лежат на столе между грудью и краем стола есть расстояние (свободно проходит ладонь или кулак) сиденье стула занято полностью, нагрузка распределена равномерно на обе половины таза ноги согнуты в коленях под прямым углом и стоят на полу всей ступней, либо – согнуты под тупым углом и стоят на подножке

При правильной посадке : тело имеет следующие опоры – стол, сиденье, спинка сиденья, пол ( или подножка ) минимизировано напряжение мышц, необходимое для удержания туловища в вертикальном положении, а значит мышцы меньше утомляются органы грудной клетки и брюшной полости и крупные кровеносные сосуды не сдавливаются создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки создаются благоприятные условия для работы зрительной системы

Посадка считается неправильной, если: спина согнута, голова и туловище низко наклонены вперед одно плечо выдвинуто вперед туловище расположено боком (вполоборота) по отношению к столу грудь опирается о край стола тело опирается на край стула, а не на всю поверхность сиденья туловище опирается на одно бедро одна нога подогнута под себя или закинута на другую (посадка «нога на ногу») туловище опирается на копчик

Последствия неправильно посадки те же, что и при неправильной осанке: деформации и нарушения развития скелета, в особенности позвоночника и костей таза, приводящие к нарушениям дыхания, кровообращения и затруднениям в работе внутренних органов.

Важным условием, способствующим правильной посадке и поддержанию правильной осанки, является соответствие размеров учебной мебели ( стола, стула ) ростовым показателям учащегося. При отсутствии такого соответствия у учащегося нет возможности соблюдать правильную посадку, что ведет к нарушению симметрии плечевого и тазового пояса, способствует сколиозу и другим искривлениям позвоночника и костей

При несоответствии высоты мебели росту ребенка возникают следующие неудобства : Низкое сидение: нарушается опора на ноги – их приходится вытягивать вперед или сгибать под острым углом в тазобедренных и коленных суставах Высокое сидение: ноги вовсе лишаются опоры – свисают, не касаясь пола Низкий стол: неудобно поддерживать спину в прямом состоянии, приходится низко наклонять туловище и голову Высокий стол: при письме постоянно приходится держать плечи и руки в приподнятом положении

Цель работы: исследование соответствия размеров школьной мебели ростовым показателям учащихся начальных классов нашей школы Задачи работы : обучить учащихся младших классов методике определения соответствия размера школьной мебели (стол, стул) их росту выявить учащихся начальных классов, сидящих на стульях и за столами, не соответствующими их росту Исследование проводилось в январе 2011 г.; в исследовании приняли участие все 11 классов начальной школы – всего 186 человек (32 ученика не вошли в исследование, т.к. отсутствовали по болезни)

Методика определения соответствия размера школьной мебели ростовым показателям ребенка

1.Стул (подбирается в первую очередь) 2. Стол (соответствие проверяется после того, как правильно подобран стул) Поза: сесть, полностью заняв сиденье стула Поза: сесть, выпрямив спину, занимая всю ширину сидения, поставив ноги на пол всей ступней. Руку согнуть в локте и поставить локоть на стол. Велик - тазобедренные и коленные суставы согнуты под тупым углом, стопы только передней частью касаются пола ; - ноги висят, не достают до пола Кончики пальцев руки находятся выше виска Соответствует Росту Тазобедренные и коленные суставы согнуты под прямым углом, ступни полностью стоят на полу Кончики пальцев руки касаются вис ка Мал Тазобедренные и коленные суставы согнуты под острым углом, ступни полностью стоят на полу Кончики пальцев руки находятся ниже виска

Выводы : 1.Больше, чем у половины обследованных школьников начальной школы размеры школьно мебели не соответствуют их ростовым показателям 2. Среди тех, кому мебель велика больше мальчиков, а среди тех, кому мала больше девочек – что объясняется тем, что девочки растут быстрее мальчиков 3.От 1- го к 4- му классу уменьшается число учащихся, которым мебель велика и увеличивается число школьников, сидящих за столами, соответствующими росту. 4.Распространенность несоответствия размера мебели ростовым показателям учащихся диктует необходимость дополнительного обучения учителей и самих детей практическому применению методики определения соответствия размера мебели росту ученика. 5.В ходе исследования 11 учителей и 186 учащихся начальной школы отработали практический навык применения методики.

Практические рекомендации : 1.Повысить контроль со стороны учителей и родителей за формированием и сохранением навыка правильной посадки за учебным столом, как необходимого для правильного формирования костно - мышечной системы. 2.Обеспечить всех учащихся начальной школы мебелью, соответствующей их росту 3.Ввести обязательное практическое обучение учащихся, их родителей и учителей школы методике определения соответствия размера мебели ростовым показателям учащихся 4.Выработать процедуру приведения размера мебели в соответствие ростовым показателям учащихся, назначить ответственных за ее выполнение и сроки проведения.