Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б. Паскаль Несколько способов решения одной задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ «Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая,сделать его занимательным» Б. Паскаль«Предмет математики настолько.
Advertisements

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» Блез Паскаль.
Связь между величинами: скорость, время, расстояние"
Задача1. Маша и Света выбежали одновременно из одной точки в одном направлении. Маша бежит со скоростью 120 м/мин, а Света бежит со скоростью 150м/мин.
Математический бой Учитель математики Барсукова Н.Н. Югорск 2008г (внеклассное мероприятие в рамках недели математики)
Слышу – и забываю, вижу – и запоминаю, делаю – и понимаю. Восточная мудрость.
Решение уравнений «Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным». Блез Паскаль. Блез Паскаль.
Решение прототипов задания В13 Ильин Дмитрий, 11 «А»( выпуск 2013) 52 Прототип Расстояние между городами A и B равно 470 км. Из города A в город.
Из опыта работы учителя математики высшей категории Павловой Людмилы Сергеевны.
А В 4 км/ч 17км. АВ 4 км/ч 17км Через 15 минут 12 км/ч.
Работа учителя математики Зениной Алевтины Дмитриевны Задачи на движение по прямой.
Подведение итогов «Недели математики» Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б. Паскаль.
Задачи на движение 5-6 класс. Формулы движения S = V · t V = S : t t = S : V.
КВН-путешествие «Математическое ассорти» Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б.Паскаль.
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным… Паскаль.
МОУ «Виловатовская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа Тема: Методы решения сюжетных задач.
Урок математики 9 класс. Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра. Сенека.
« Предмет математики на столько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным » ( Паскаль )
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упустить случая, сделать его немного занимательным»
Решение задач с помощью рациональных уравнений. Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Задачи на движение Задачи на совместную работу.
Транксрипт:

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б. Паскаль Несколько способов решения одной задачи Выполнила: учитель математики Буентуева Л.А.

Задача Чтобы доставить письмо за 2 ч. 40 мин. из А в В, расстояние между которыми 70,5 км, почтальон ехал сначала на велосипеде со скоростью 12,75 км / ч, а затем на мотоцикле со скоростью 67,5 км / ч. Сколько времени ехал почтальон на велосипеде и сколько на мотоцикле ?

1. Арифметический способ 1) S в= 12 * 2 = 34 (км) –проехал бы почтальон, если бы все 2ч 40 мин ехал на велосипеде 2) S м=70, = 36,5 (км) – расстояние, которое осталось бы проехать на мотоцикле 3) V м – V в = 67,5-12,75 = 54,75 (км/ч) – разность скоростей 4) t м = S м : V р = 36,5 : 54,75 = (ч) – ехал на мотоцикле 5) t в= 2 – = 2 (ч) – ехал на велосипеде Ответ: t в=2 ч; t м= 2/3 ч.

2. Графический способ На велосипеде : S=12.75*t На мотоцикле : S = 67.5t S=67.5t + в Учитывая, что график проходит через точку (2 ; 70,5) находим в. Точка пересечения графиков находится решением системы уравнений : t=2 ; S=25.5 – точка E. АВ =70,5 км ; А N=2

3. Вычислительный способ Ot – ось времени OV – ось скорости ; t- время затраченное на движение на велосипеде S1 + S2 = S=70.5 ( км ) или S = 67.5 *2 - S3 S3 = ( ) *t 67 * 2 – ( ) * t = *t=70.5 t=2

4. Алгебраический способ S в + S м =70,5 - модель уравнения 12 * х + 67,5 ( 2 - х ) = 70,5 12 (2 - х ) +67,5 * х = 70,5 t в + t м =2 - модель уравнения или