1 Образование в Канаде: роли федерального, регионального и муниципального уровней управления Программа содействия реформированию государственного управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Вопросы межправительственного сотрудничества в сферах образования и профессионального обучения в Канаде Презентация для Конференции «Правовое обеспечение.
Advertisements

1 Образование в Канаде: Роли федерального правительства и правительств провинций Программа содействия реформированию государственного управления в РФ Конференция.
Démocratie locale Local Democracy Strengthening fiscal framework for local government reform – Policy design The European Charter of Local Self-Government.
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА Велиев Заур. Социально-экономическая сущность бюджетной системы.
Выполнили: Бильтаева Ферида Филатова Оксана Москва 2014.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова Факультет.
Урок II Бюджет и источники его наполнения. План урока Понятие «бюджет» Порядок утверждения бюджета Структура бюджета: - доходы бюджета - расходы бюджета.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Проблемы организации межбюджетных отношений между муниципальными образованиями и субъектом РФ Ережепов Айдарбек Оразаевич Тюменский государственной нефтегазовый.
Выполнила студ ФЭУТ 4-2 Шустрова Кира. Введение. При планировании финансового обеспечения городского хозяйства приоритет отдается социальным критериям.
Обзор Канадской программы уравнивания уровня благосостояния Провинций ( Equalization Program ) 18 сентбря, 2008 г.
Company LOGO Источники финансирования инновации Манатауов А.М.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Транксрипт:

1 Образование в Канаде: роли федерального, регионального и муниципального уровней управления Программа содействия реформированию государственного управления в РФ Конференция по вопросам федерализма Санкт-Петербург, 5-6 июня 2007 г.

2 Образование и федерализм: финансовые и экономические аспекты

3 Разделение полномочий на практике (1): сильные провинции Собственные природные ресурсы провинций –Значительные источники доходов у ряда провинций (например, Альберта, Саскачеван) Провинции отвечают за вопросы, имеющие важное значение для граждан: –Здравоохранение –Образование

4 Разделение полномочий на практике (2): сильная роль федерального Центра «Расходные полномочия» федерального Центра; федеральное правительство: –Имеет больший объем бюджетных поступлений, чем большинство провинций –Может и расходует деньги в областях, являющихся юрисдикцией провинций (например, в образовании) Хартия прав и свобод –Содержит общеканадские ценности –Направлена на установление равенства граждан Результат – сильная роль федерального Центра в: –Образовании –Здравоохранении –Социальном обеспечении

5 Муниципалитеты (включая школы и университеты) Разделение полномочий на практике (3): Управление – сфера общей ответственности Провинции Центр Общая (включая образование) $

6 Разделение полномочий на практике (4): слабое местное самоуправление Местное самоуправление: –Муниципалитеты –Школьные советы: предоставляют образовательные услуги Образование: – Школьные советы занимаются начальным и средним образованием: в очень большой степени зависят от правительств провинций –Университеты и колледжи предоставляют после-школьное образование и имеют большую независимость от правительств провинций Результат: –Правительства провинций в значительной степени контролируют образование

7 Федерализм: Расходы и налоги Правительства обладают независимыми конституционными полномочиями относительно расходования бюджетных средств и взимания налогов, вследствие чего существуют лишь ограниченное число или совершенно отсутствуют ограничения, связанные с: –Возможностью взимать налоги и получать доходы –Возможностью расходования средств –Способностью производить заимствования Правительство Канады: –Переводит средства провинциям: –На здравоохранение, образование и социальные услуги –Чтобы помочь провинциям со слабой налогоспособностью: платежи для бюджетного выравнивания –Трансферты организациям (например, институтам) и отдельным лицам, (например, стипендии) в интересах продвижения национальных приоритетов (например, на научные исследования; развитие языков меньшинств) в том числе, на расходы в областях, входящих в юрисдикцию провинций (образование)

Правительства полагаются на разные источники бюджетных поступлений Source: Statistics Canada

Расходные обязательства правительств различны Source: Statistics Canada

10 Основные трансферты провинциям и территориям ($ млн) Трансферт на здрав-неие 20,140 21,348 (ряд условий) Трансферт на сокр. времени ожидания помощи врачей (много условий) 1,200 1,200 Социальный трансферт 8,500 9,487 (ряд условий) Выравнивание 11,535 12,925 (без условий) Формула финансирования территорий 2,072 2,221 (без условий) Всего трансфертов 43,447 47,182

11 Средства на здравоохранение составляют большую часть федеральных трансфертов

12 Основной трансферт на образование: Социальный трансферт Социальный трансферт: единый трансферт провинциям и территориям на поддержку –После-школьного образования –Социальной помощи и социальных услуг, включая развитие детей в раннем возрасте и охрану детства Начисляется на душу на селения

13 Роль Центра в после-школьном образовании В основном, после-школьное образование финансируется правительствами провинций Федеральное правительство также играет важную роль: –Трансферты провинциям: $3.2 млрд в 2008–09 (средства начисляются на душу населения) –Трансферты отдельным лицам: студентам (займы, гранты и стипендии): $2 млрд Налоговые льготы студентам и родителям, откладывающим деньги на образование детей: $1.7 млрд налоговых скидок –Трансферты организациям: на научные исследование: $2.3 млрд; инфраструктуру: $500 млн

14 Взгляд изнутри

15 Выводы (1) Правительства провинций: –Обладают значительными конституционными правами и финансовой автономией различной степени –Являются основным источником финансирования образования в Канаде –Некоторые в большой степени зависят от трансфертов федерального правительства Правительство Канады: –Имеет расходные полномочия для поддержки национальных программs/приоритетов и слабых в фискальном отношении провинций, чтобы они могли оказывать (образовательные) услуги –Финансирует образование: перечисляет трансферты провинциям, организациям и отдельным лицам Местные школы, университеты и колледжи: –Полагаются на трансферты (в разных сочетаниях) и собственные доходы

16 Выводы (2) Правительствам разных уровней необходимо работать вместе: –Вырабатывая политику: Рамочное соглашение о социальном союзе Совет министров образования of Education Форум министров труда –Реализуя программы: Добиваться эффективности программ и услуг