Конкурсный отбор площадок на статус ФИП в 2012 году Сайт А.К.Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурсный отбор площадок на статус ФИП в 2012 году Сайт А.К.Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем.
Advertisements

Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования, ориентированной на задачи развития качества образования А.К.Белолуцкая, зам.директора АНО «Институт.
Общественно-профессиональные инициативы выращивания норм инновационной деятельности как механизм модернизации образования А.К. Белолуцкая, Институт проблем.
«Тенденции развития инновационной инфраструктуры в сфере образования, ориентированной на задачи развития качества образования. Результативность деятельности.
О развитии федеральной инновационной инфраструктуры в сфере образования: анализ результатов развития сети ФИП; конкурный отбор образовательных учреждений.
Направления развития сети ФИП в 2012 году А.К. Белолуцкая., ИПОП «Эврика», сентябрь, 2012.
Эвриканские проекты Комплексная региональная система управления реализацией национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» 2.Разработка.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы 2011г.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Модель создания региональной инновационной инфраструктуры: сеть Ресурсно-внедренческих центров инноваций (РВЦИ) ОГУ «Региональный центр развития образования»
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Направление 2. Создание и укрепление межрегиональных центров передового опыта.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Транксрипт:

Конкурсный отбор площадок на статус ФИП в 2012 году Сайт А.К.Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика »

Проект «Экспертиза результатов деятельности и сопровождение развития инновационной инфраструктуры в сфере образования (Федеральных инновационных площадок) в годах, ориентированной на задачи развития качества образования, в том числе на разработку и апробацию механизмов оценки качества образования»

Исторические предпосылки проекта: гг - Активное развитие сети ФЭП (федеральных экспериментальных площадок) гг – активное развитие 6 направлений КПМО (комплексные проекты модернизации образования) 2008 – 2012 гг – реализация НОИ «ННШ» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа») 2010 г. – год запуска проекта, связанного с развитием ФИП (федеральных инновационных площадок)

Действующие лица: Авторы инициатив Координационный орган – Комиссия по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования (Возглавляет министр образования и науки РФ). Экспертная организация – АНО Институт проблем образовательной политики Эврика

3 ключевых компонента проекта: 1)Конкурсный отбор образовательных организаций, претендующих на статус ФИП 2)Экспертная поддержка ФИП в регионах РФ 3)организационная модель перевода результатов работы сети ФИП в проекты управленческих решений на федеральном и региональном уровнях Продукты, разработанные ФИП, в итоге должны лечь в основу проектов документов федерального и регионального уровя. ФИП – не просто наградной статус для учреждения, а механизм развития образовательной политики региона и РФ

Особенности конкурса: 1) инициативный характер проектов 2) реализация федеральных трендов через инициативы на местах (отличие от ФЭП) 3) ФИПом может стать любая образовательная организация без привязки к уровню образования, организационно-правовой форме, ведомственной принадлежности. 4) ФИПом может стать объединение организаций (консорциум, ассоциация и проч.) 5) электронный характер документооборота и взаимодействия в проекте 6) Результат работы ФИП – разработка институционального регулятора (нормативных документов, программ, положений, методик)

В целях реализации проекта создан сайт Функции сайта: 1)прием заявок на статус ФИП 2)прием отчетов ФИП 3)экспертиза заявок и отчетов 4)аналитика тенденций становления инновационной инфраструктуры в сфере образования 5)Организация сетевого взаимодействия ФИП и экспертов

Конкурс 2012 года Прием заявок уже открыт на сайте Окончание приема заявок – 1 сентября Заявки подаются на сайт в электронном виде согласно утвержденной структуре Структура есть в раздатке

Особенности формы заявки: Заявка не линейная, а уровневая. Макет структурно «навязывает» логику соотнесения инициативы с государственными приоритетами Сначала формулируется задача гос.политики, на которую работает проект, затем под каждую задачу подбираются механизмы решения, а к каждому механизму необходимо прописать продукты, через которые он будет реализован Также под каждый механизм формулируются эффекты, риски, способы распространения

Зачем ОУ становиться ФИП? "За три года в школу будет инвестировано из федерального бюджета 120 миллиардов рублей, столько же должны вложить регионы, а всего в рамках государственной программы развития образования в ближайшие восемь лет только из федерального бюджета будет выделено до 5 триллионов рублей - это расходы на образование» Д.А. Медведев (8 мая 2012 г, заседание ГД) В настоящее время деньги есть уже не только на «латание дыр» в системе образования, а значит встает проблема проектного распределения средств в соответствии с новым понимаем результативности образования.