Aleksey Kvasnikov IS services manager, Russia & CIS Опыт внедрения системы управления информационной безопасностью в ESAB Россия
ESAB – это: Высококачественные расходные материалы для сварки и резки металлов Оборудование для сварки и резки металлов Годовой доход в 2009 – 1031,4 млн. фунтов Число сотрудников
На момент начала проекта: Процессная модель работы не была формализована Многие процессы существовали на уровне repeatable
Требования аудита: Система управления информационной безопасностью должна быть эквивалентна ISO27001 Должна быть определена процессная модель работы отдела IT.
Стандарт ISO / IEC 27001:2005 Определяет общую модель системы управления информационной безопасности (ISMS) Основывается на цикле Plan – Do - Check – Act Определяет цели управления и средства управления (control objectives & controls) Risk = Impact x Probability Управление риском: Уменьшение риска Принятие риска Избежание риска Передача риска третьей стороне
Дополнительные документы: ISO17799 – практические правила и средства управления информационной безопасностью ISO20000 – стандарт, описывающий систему управления IT сервисами ITIL – хорошие практики разработки процессов и системы управления IT сервисами COBIT – цели процессов, контроли, метрики
Внутренние документы, описывающие требования HQ: Раздел IT Security документа GLOBAL FINANCIAL PROCESS & CONTROL FRAMEWORK Чек-лист, Internal Control Questionnaire Чек-лист Global Information risk assessment
Список приоритетных для HQ контролей ИБ Access control: процедуры создания / удаления пользователей, процедуры предоставления доступа к информационным системам IT disaster recovery plan Процедуры резервного копирования Должен быть разработан список информационных систем компании, бизнес - владельцев этих систем, классификация систем по CIA Учетные записи пользователей должны быть индивидуальными IT персонал должен использовать отдельные учетные записи для администрирования систем и для обычной работы в системах Наличие антивирусной программы на серверах и рабочих местах Наличие межсетевого экрана Периодическое сканирование уязвимостей основных серверов
Реализованная процессная модель Service Desk Control processes Configuration Management Change Management Resolution processes Incident Management Problem Management Service delivery processes Service Level Management Information Security Management Security controls: - Access control - Asset management - Business continuity management - Compliance - IS acquisition, development, maintenance Release processes Release Management
Алексей Квасников Спасибо за внимание!