Направления работ ВНИИПВТИ по проблемам оказания государственных услуг в электронном виде на региональном и муниципальном уровне Дунаев Дмитрий Юрьевич Москва, 11 марта 2010 года
1 Во многих субъектах РФ за последние два года достигнут прогресс в предоставлении органами государственной власти и местного самоуправления услуг в электронном виде. Это направление информатизации признано одним из самых главных.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ УСЛУГ Чувашская Республика – 1775 Республика Алтай – 2 Различное толкование в регионах и муниципалитетах совокупности управленческих действий, приводящих к понятию «услуга». Степень детализации при этом отличается в десятки раз. 2
Затраты на создание системы предоставления государственных услуг в электронном виде окупаются за 3,5 года, после чего достигается прибыль, значительно превышающая первоначальные затраты. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУСЛУГ СЕЛЬСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ РФ 3
Концепция и Программа информатизации субъекта – важнейшие организационно-методические документы, являющиеся основой для создания информационных систем. Важно также отслеживать актуальность данных документов и отражение последних требований. ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ИНФОРМАТИЗАЦИИ 4
Постоянный рост удельных расходов Нарастающие темпы (2008/2007 – рост более чем в полтора раза) Сокращение в 2009 году на 13% Удельные расходы 2009 года – 108,29 рублей на одного жителя в год. 5
Специальная «строка на информатизацию» имеется в бюджетах 57% регионов. 6
7
8
КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ РЕГИОНОВ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 9 Анализ и обобщение практики разработки нормативных правовых и нормативно-технических актов Совет Главных Конструкторов информатизации регионов РФ Стенд региональной и муниципальной информатизации Научно-методическая поддержка
СОВЕТ ГЛАВНЫХ КОНСТРУКТОРОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Состав – руководители органов по информатизации субъектов Площадка для обмена опытом Рассмотрение проблем предоставления госуслуг в электронном виде Ближайшее заседание: конец апреля, г. Нижний Новгород 10
СТЕНД РЕГИОНАЛЬНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ экспертная оценка наиболее распространенных информационно-технологических решений российских разработчиков; обеспечение возможности выбора оптимальных ИТ-решений для каждого конкретного заказчика; отбор наилучших решений для использования в качестве типовых и подлежащих дальнейшей сертификации. 11
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕРЕХОДА К ОКАЗАНИЮ ГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Организация и проведение системы мероприятий научно- координационного характера – всероссийских конференций, совещаний, конкурсов. Обеспечение дистанционного обучения на базе имеющейся в институте инфраструктуры. Экспертиза по заданиям Минкомсвязи России проектных материалов по проблемам оказания государственных услуг в электронном виде и смежным вопросам. Организация разработки типового системного проекта электронного муниципалитета за счет собственных средств муниципалитетов и по их инициативе. Содействие и консолидация усилий общественных организаций IT- специалистов. Использование действующей системы добровольной сертификации «Росинфосерт». 12
Сложность взаимодействия Несогласованность решений Неоправданные затраты Ответ – центр компетенции по вопросам оказания госуслуг на региональном и муниципальном уровне ФГУП ВНИИПВТИ 13
Спасибо за внимание! Центр компетенции по электронному правительству и оказанию государственных услуг в электронном виде ФГУП ВНИИПВТИ 14