Некоторые экономические аспекты ограничения объема ТВ рекламы в России Российский экономический и финансовый форум в Швейцарии Шестая сессия Цюрих марта, 2007 г.
НЕСТЛЕ - 10 ЛЕТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В РОССИИ НЕСТЛЕ - 10 ЛЕТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В РОССИИ Создание Nestlé Food LLC Фабрик 12 Региональных офисов Сотрудников Инвестиции USD 600 млрд. Продажи CHF 1.65 млрд. Будущее
Основные стратегии роста компании «Нестле» Эффективность производства Инновации и реновации Наличие продукта Коммуникации с потребителями
Изменения в законе «О рекламе» С 1 июля 2006 г. вступили в силу новые ограничения по ТВ рекламе – 15% в сутки и 20% в час С 1 января 2008 г. – 15% ТВ рекламы в час
*2008* Рекламный рынок, млрд. руб. 69,388,7111,1141,6175,0205,9235 Рост к предыдущему году % 28, ,523,617,614,1 ТВ рекламный рынок, млрд. руб. 28,838,149,065,185,3105,0126 Рост к предыдущему году % 31,928,732,931,023,120 Доля ТВ рекламы в общем объеме % 41,643,044,246,048,751,053,6 Прочие виды рекламы, млрд. руб. 40,450,662,176,589,7100,9109 Рост к предыдущему году % 24,622,723,217,312,58,0 Динамика рекламного рынка России
Ограничения на ТВ рекламу в других странах
Возможные последствия Дополнительная финансовая нагрузка на производителей торговых марок Повышение рекламных расходов отразится на увеличении розничных цен Расходы по выводу на рынок нового брэнда или услуги вырастут со млн. руб в 2005 г. до млн. руб в 2008 г. По оценке ВШЭ, дополнительный рост индекса розничных цен может составить около 1% в 2008 г.
Рекомендация бизнес сообщества Отложить введение ограничений по объему ТВ рекламы до 2010 года или отменить эти ограничения