ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ… Выступление муниципального координатора КБОУ «Овладение тайнами словесного мастерства» В.М. Канашиной, методиста МОУ ДПО МЦПКПР, г.о. Орехово-Зуево
Душа, откройся…! Модернизация образования «Наша новая школа» ФГОС запросы личности нравствен ная культура пассивные формы обучения социализация личности Творческая лаборатория школьника «Овладение тайнами словесного мастерства» Творческая лаборатория школьника «Овладение тайнами словесного мастерства»
Творческая лаборатория школьника «ОВЛАДЕНИЕ ТАЙНАМИ СЛОВЕСНОГО МАСТЕРСТВА» «…литература, гуманитарная сфера познания формируют самого человека, его внутренний мир, дают ему радость и счастье» Научный руководитель КБОУ д.п.н., профессор Лев Всеволодович Тодоров
Педагогические условия организации творческой лаборатории школьника Формула личностного подхода: любить+ понимать+ развивать индивидуализация и вариативность обучения единая группа учащихся совокупность методов и приёмов Программа курса: углубление, исследование, реализация
Аксёнова Ирина Николаевна, Лауреат премии Главы г.о. Орехово-Зуево МОУ лицей Чернышёва Елена Викторовна. Лауреат премии Главы г.о. Орехово-Зуево МОУ СОШ 26 Личности души моей
Вылегжанина Надежда Леонидовна, отличник народного просвещения, МОУ СОШ 22 Учеватова Марина Станиславовна, МОУ гимназия 15
Лазарева Елена Новомировна, МОУ СОШ 4 Глазнева Ольга Александровна, Лауреат премии Главы г.о. Орехово-Зуево МОУ СОШ 16 Личности души моей
повышать профессиональное мастерство учителя воспитывать любовь и уважение к русской литературе, культуре обеспечить нравственно-эстетическое становление Личности школьника формировать потребность в самостоятельном чтении Творческая лаборатория школьника «Овладение тайнами словесного мастерства» Ввести факультативный курс в образовательный процесс МОУ
Учебно – программный материал Анализ лирики на основе психологии восприятия Овладение тайнами словесного мастерства ПОЭЗИЯ Овладение тайнами словесного мастерства ДРАМАТУРГИЯ Практикум по актёрскому мастерству Овладение тайнами словесного мастерства ЯЗЫК И СЛОВО Исследование художественного текста Анализ элементов художественного произведения Овладение тайнами словесного мастерства ПРОЗА
Без активной поддержки и специальных методов обучения, дети вряд ли будут знаменитыми… Бенджамин Блум уч.г уч.г. целостный анализ текстаисследование художественного текста анализ литературоведческих особенностей произведения анализ языковых и литературоведческих особенностей произведения - обмен творческими идеями «Вкус книги»; - игры «Поварская книга», «Портрет интересной Личности» - гуманитарный проект «Современные притчи»; - составление тестов к художественному произведению -конструирование связного текста; - использование партитуры текста Литературные проекты «Путешествие книги»; «Театральное Зазеркалье»
Благочиние г.о. Орехово-Зуево Педагогическая академия педагоги- психологи ОУ самообразование, курсы экскурсии, театр, кино литературная студия «Созвучие» ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
Диагностики учитель - «Самооценка уровня готовности к инновационной деятельности (работа с одарёнными детьми)»; ученик - «Культура в жизни человека»; родители «Нравственно-эстетическое развитие ребёнка» Ур. обучения Ур. развития Ур.воспитанности - уровень обученности - определение ЗБР, ЗАР; - самооценка ; - уровень готовности к самостоятельной творческой деятельности - О. родителей; - О. учителя; - суммарные показатели каждого и группы. - уровень литературного развития ученика
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ
УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕКСТА 2008 год 2012 год 60% Актуализация проблематики 100% 40% Теоретико – литературные знания 83% 60% Развитие речи, творческие способности 100% аналитический – 45% Уровень читательского восприятия аналитический – 10% концептуальный – 55% концептуальный – 90%
ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ Муниципальный уровень Областной уровень Всероссийский уровень Международный уровень уч.г. побед. – 5 приз. – 3 побед. – 2 приз уч.г. побед. – 12 приз. - 7 побед. – 2 приз. - 2 «Венок славы» призёр - 1 «Купель» победитель – уч.г. побед. – 12 приз. - 6 побед. – 1 приз. - 2 «Граммотей- спринт» побед. – 1 приз уч.г. побед. – 15 приз. - 8 побед. – 3 приз. - 2
условия работы – кабинет литературы профессиональная компетентность педагога заинтересованность учащихся предметом, проявление нравственных качеств методы и приёмы, диагностический материал 4 программы факультативного (элективного) курс а Эффективность деятельности КБОУ целенаправленная работа с родителями преодоление психосоциальной чувствительности у учащихся
Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой ПНПО – 1 победитель РФ Аспирантура МГОГИ - 1 «Лингвистические ступени» - 5 «Педагог года» - 4 «Самый классный классный!» - 2 «Сердце на ладони» - 1 «Педагог года» - 4 «Самый классный классный!» - 2 «Сердце на ладони» - 1 конкурс юных поэтов «Глаголи Добро» конкурс юных чтецов «Серебряная лира» конкурс юных поэтов «Глаголи Добро» конкурс юных чтецов «Серебряная лира»
Ни капли холодного, острого, злого! региональные семинары, конференции - 5 региональные семинары, конференции - 5 муниципальный уровень - 12 школа молодого учителя «Урок после урока» школа молодого учителя «Урок после урока» ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ- УЧАСТНИКОВ КБОУ ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ- УЧАСТНИКОВ КБОУ публикации – 22
Ищите то, что вас сближает Направления работы с одарёнными детьми 1. Продолжение сотрудничества с кафедрой филологии Педагогической академии. 2. Организация эффективного функционирования диагностики одарённости учащихся. 3. Включение в практику работы инновационных методик по развитию творческой одарённости школьников. 4. Сохранение в планах ОУ факультативных занятий курса «Овладение тайнами словесного мастерства»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!