Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание 3 класс Март, 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Письмо Министерства образования и науки.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Ползюкова О.Н Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» Кутырова Ольга Владимировна.
Транксрипт:

Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание 3 класс Март, 2012 год

С 1 сентября 2011 г. С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. С 1 сентября 2012 г. С 1 сентября 2012 г. планируется переход планируется переход на Стандарты второго поколения в основной школе.

Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373

Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Стандарт как совокупность: целевых установок КПСС и Совета Министров; адекватных им учебно- методических средств: типового учебного плана, учебных программ, как правило, одна по каждому предмету, учебно-методического комплекта (учебник + методика, включая поурочное планирование), как правило, одного по предмету, учебное оборудование и ТСО Стандарт как совокупность: обязательного минимума содержания образования требований к уровню подготовки выпускников максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся Стандарт как совокупность трех систем требований: к результатам образования основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ ( к организационно-педагогическим условиям); к условиям реализации основных образовательных программ ( к материальной базе и ресурсам) Определение стандарта

Стандарты второго поколения : особенности подхода « … в ФГОС процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и др. ценностей». « Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше самостоятельно ». Альберт Грин Хаббард

Отличительная особенность нового стандарта развитие личности учащегося

Учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ), состоит из 6 модулей: 1.Основы православной культуры. 2.Основы исламской культуры. 3.Основы буддийской культуры. 4.Основы иудейской культуры. 5.Основы мировых религиозных культур. 6.Основы светской этики.

1.Конституция Российской ФедерацииКонституция 2.Законы Российской Федерации: - "Об образовании","Об образовании" - "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";Об основных гарантиях 3. Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях".закон Нормы законодательства Российской Федерации:

сформировать у учащихся младшего школьного возраста мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Цель предмета:

1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей); 2. развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества; 3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 4. развитие способностей обучающихся к общению в разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основные задачи комплексного курса :

Курс носит культуроведческий характер. 1. Россия – наша Родина Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ

Вы – прекрасные родители ! У Вас – прекрасные дети!