Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание 3 класс Март, 2012 год
С 1 сентября 2011 г. С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. С 1 сентября 2012 г. С 1 сентября 2012 г. планируется переход планируется переход на Стандарты второго поколения в основной школе.
Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373
Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Стандарт как совокупность: целевых установок КПСС и Совета Министров; адекватных им учебно- методических средств: типового учебного плана, учебных программ, как правило, одна по каждому предмету, учебно-методического комплекта (учебник + методика, включая поурочное планирование), как правило, одного по предмету, учебное оборудование и ТСО Стандарт как совокупность: обязательного минимума содержания образования требований к уровню подготовки выпускников максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся Стандарт как совокупность трех систем требований: к результатам образования основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ ( к организационно-педагогическим условиям); к условиям реализации основных образовательных программ ( к материальной базе и ресурсам) Определение стандарта
Стандарты второго поколения : особенности подхода « … в ФГОС процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и др. ценностей». « Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше самостоятельно ». Альберт Грин Хаббард
Отличительная особенность нового стандарта развитие личности учащегося
Учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ), состоит из 6 модулей: 1.Основы православной культуры. 2.Основы исламской культуры. 3.Основы буддийской культуры. 4.Основы иудейской культуры. 5.Основы мировых религиозных культур. 6.Основы светской этики.
1.Конституция Российской ФедерацииКонституция 2.Законы Российской Федерации: - "Об образовании","Об образовании" - "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";Об основных гарантиях 3. Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях".закон Нормы законодательства Российской Федерации:
сформировать у учащихся младшего школьного возраста мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Цель предмета:
1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей); 2. развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества; 3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 4. развитие способностей обучающихся к общению в разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основные задачи комплексного курса :
Курс носит культуроведческий характер. 1. Россия – наша Родина Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ
Вы – прекрасные родители ! У Вас – прекрасные дети!