Введение в нейропсихологию. Общая характеристика нейропсихологии как науки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в нейропсихологию. Общая характеристика нейропсихологии как науки.
Advertisements

Дата рождения: 16 июля 1902 Место рождения: Казань, Российская империя Дата смерти: 14 августа 1977 (75 лет) Место смерти: Москва, СССР.
Основы невропатологии и психиатрии. Задание: дать определения наукам, назвать основоположников. невропатология нейропсихология нейропатология психиатрия.
Министерство образования и наук Республики Казахстан Карагандинский Государственный университет имени Е.А.Букетова.
Теория сновидений Зигмунда Фрейда. Зигмунд Фройд австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы терапевтического направления.
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
Наука о закономерностях развития психики (современный этап)
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ОСНОВЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Нейропсихология – отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов на материале локальных поражений.
Российский психолог Выполнила студентка 221 группы Федосеева Наталия Андреевна.
Вильгельм Вундт. Вильгельм Максимилиан Вундт, родился 16 августа 1832 в Некарау, ныне в составе Мангейма, Королевство Вюртемберг, умер 31 августа 1920.
Лев Семёнович Выготский 1. О первичности и вторичности дефекта. Понятие «Зоны актуального и ближайшего развития». 2. Научные концепции Л.С.Выготского.
Воля и свобода выбора в теориях У. Джемса и В. Франкла Выполнели: Артюхова Тома, Базанова Саша.
Лев Семенович Выготский ( ) Выполнила студентка 142 гр. 142 гр. Сергеева Дарья.
ШКОЛА КЛИНИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ Встреча первая 13 ноября 2009 г. Встреча первая 13 ноября 2009 г.
С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы.
Издательство «Питер» Коллекция «Психология». Бытие и сознание год издания 2012 Аннотация Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна.
Лидия Ильинична Божович (11 января июля 1981) Советский психолог, ученица Выготского, доктор психологических наук, профессор.
Зигмунд Фрейд и его роль в психологии Выполнила: ученица 11 класса Г Непомнящих Алина Иркутск 2007.
Транксрипт:

Введение в нейропсихологию. Общая характеристика нейропсихологии как науки

История нейропсихологии 19 в. Галль Франц (1758–1828) немецкий врач. Создал френологию как учение о локализации в различных извилинах больших полушарий головного мозга человека, его психических свойств. Г. положил начало теориям, в к-рых кора головного мозга, а не его желудочки стала рассматриваться как субстрат психической деятельности человека Галль Франц (1758–1828) немецкий врач. Создал френологию как учение о локализации в различных извилинах больших полушарий головного мозга человека, его психических свойств. Г. положил начало теориям, в к-рых кора головного мозга, а не его желудочки стала рассматриваться как субстрат психической деятельности человека

Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо Фрейд; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор,Чехия) 23 сентября 1939, Лондон) австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо Фрейд; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор,Чехия) 23 сентября 1939, Лондон) австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов

Уильям Джемс (традиционное написание; правильно Джеймс, англ. William James; 11 января 1842, Нью-Йорк 16 августа 1910, Чокоруа, Нью-Хэмпшир) американский философ и психолог, один из основателей и ведущий представитель прагматизма и функционализма. Уильям Джемс (традиционное написание; правильно Джеймс, англ. William James; 11 января 1842, Нью-Йорк 16 августа 1910, Чокоруа, Нью-Хэмпшир) американский философ и психолог, один из основателей и ведущий представитель прагматизма и функционализма.

Представители 20 в. Алекса́ндр Рома́нович Лу́рия (16 июля 1902, г. Казань 14 августа 1977) известный советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, ученик Л. С. Выготского Алекса́ндр Рома́нович Лу́рия (16 июля 1902, г. Казань 14 августа 1977) известный советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, ученик Л. С. Выготского

Лев Семёнович Выго́тский (5 (17) ноября июня 1934, Москва) советский психолог, основатель культурно- исторической школы в психологии. Создал учения о генезисе и строение ВПФ. Лев Семёнович Выго́тский (5 (17) ноября июня 1934, Москва) советский психолог, основатель культурно- исторической школы в психологии. Создал учения о генезисе и строение ВПФ.

Вильгельм Максимилиан Вундт (нем. Wilhelm Maximilian Wundt; 16 августа 1832, Некарау, ныне в составе Мангейма 31 августа 1920, Лейпциг) немецкий физиолог и психолог. В основном известен как основатель экспериментальной психологии и когнитивной психологии[1][2]. Менее известен как основная фигура в социальной психологии, однако, последние годы жизни Вундта прошли под знаком психологии народов (нем. Völkerpsychologie), которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности. Вильгельм Максимилиан Вундт (нем. Wilhelm Maximilian Wundt; 16 августа 1832, Некарау, ныне в составе Мангейма 31 августа 1920, Лейпциг) немецкий физиолог и психолог. В основном известен как основатель экспериментальной психологии и когнитивной психологии[1][2]. Менее известен как основная фигура в социальной психологии, однако, последние годы жизни Вундта прошли под знаком психологии народов (нем. Völkerpsychologie), которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности.

Борис Митрофанович Величковский (р. 26 июня 1947, Ногинск) психолог (к.п.н., д.п.н., профессор), специалист в сфере когнитивной науки (фундаментальные и прикладные исследования познавательных процессов). Борис Митрофанович Величковский (р. 26 июня 1947, Ногинск) психолог (к.п.н., д.п.н., профессор), специалист в сфере когнитивной науки (фундаментальные и прикладные исследования познавательных процессов).

Актуальные проблемы нейропсихологии Центральная проблема: локализация ВПФ( географическая карта мозга) Теоретические: Проблема системогенеза Проблема системогенеза Проблема гетерохромного развития Проблема гетерохромного развития Проблема изучения мозговых основ высших психических процессов и вклада работы мозга в целом, каждой отдельной его зоны и уровня его организации в формирование и протекание ВПС Проблема изучения мозговых основ высших психических процессов и вклада работы мозга в целом, каждой отдельной его зоны и уровня его организации в формирование и протекание ВПС Проблема изучения структуры и механизмов нарушения ВПФ и связь нарушений ВПФ с определенными зонами мозга. Проблема изучения структуры и механизмов нарушения ВПФ и связь нарушений ВПФ с определенными зонами мозга.Практические: –Создание методик –Трудности работы с ребенком –Мало специалистов в этой сфере –Сотрудничество с рядом других специалистов

Характеристика нейронных механизмов психических явлений

Современная нейропсихология исходит из положения, что сложные формы психической деятельности, сформировавшиеся в процессе общественного развития и представляющие высшие формы сознательного отражения действительности, не локализованы в узко ограниченных участках («центрах») коры, а представляют сложные функциональные системы, в существовании которых принимает участие комплекс совместно работающих зон мозга. Современная нейропсихология исходит из положения, что сложные формы психической деятельности, сформировавшиеся в процессе общественного развития и представляющие высшие формы сознательного отражения действительности, не локализованы в узко ограниченных участках («центрах») коры, а представляют сложные функциональные системы, в существовании которых принимает участие комплекс совместно работающих зон мозга. Т. о., в выполнении сложных форм психической деятельности участвует весь мозг. Т. о., в выполнении сложных форм психической деятельности участвует весь мозг. Нейропсихология имеет важное значение для понимания механизмов психических процессов. Одновременно, анализируя нарушения психической деятельности, возникающие при локальных поражениях мозга, Нейропсихология помогает уточнить диагностику локальных поражений мозга (опухолей, кровоизлияний, травм), а также служит основой для психологической квалификации возникающего при этом дефекта и для восстановительного обучения, что используется в невропатологии и нейрохирургии. Нейропсихология имеет важное значение для понимания механизмов психических процессов. Одновременно, анализируя нарушения психической деятельности, возникающие при локальных поражениях мозга, Нейропсихология помогает уточнить диагностику локальных поражений мозга (опухолей, кровоизлияний, травм), а также служит основой для психологической квалификации возникающего при этом дефекта и для восстановительного обучения, что используется в невропатологии и нейрохирургии.

Структура нейропсихологии нейропсихология клиническая реабилитационная экспериментальная психофизиологическая нейропсихология детского возраста