МОУ гимназия 35 г.о. Тольятти Учитель истории Егоров Вячеслав Валерьевич «Технологии интерактивного обучения в преподавании истории и обществознания».
Цель предлагаемой системы работы: 1) Создать условия для формирования собственной позиции учащихся по отношению к социальной реальности; 2) Овладение ими системой жизненных ценностей, социальными нормами, способами деятельности через реализацию технологии интерактивного обучения.
Задачи: - сформировать у учащихся аналитические навыки; умения использовать характерные для исторической науки методы познания, в результате чего происходит формирование исторического мышления; - сформировать у учащихся навыки поиска и анализа информации; - развить способности у учащихся к пониманию и признанию других мнений и точек зрения.
Ожидаемые результаты реализации системы работы: Степень решения поставленной цели и задач определяется такими показателями, как результативность. Степень решения поставленной цели и задач определяется такими показателями, как результативность. Для получения объективной картины необходимо воспользоваться ранее выработанными показателями и критериями оценки. Для получения объективной картины необходимо воспользоваться ранее выработанными показателями и критериями оценки. 1ПоказательКритерий Источник получения информации 1 Умение аргументировать собственную позицию Наличие положительной динамики в уровне сформированности показателя у каждого учащегося Карта структурного наблюдения, результаты ЕГЭ 2 Навыки поиска и анализа информации Наличие положительной динамики в уровне сформированности показателя у каждого учащегося Карта структурного наблюдения, результаты ЕГЭ 3 Адекватность способов реагирования на чужое мнение Наличие положительной динамики в уровне сформированности показателя у каждого учащегося Карта структурного наблюдения 4 Гибкость мышления Наличие положительной динамики в уровне сформированности показателя у каждого учащегося Карта структурного наблюдения, результаты олимпиад
«Интерактивное обучение»
Целевые ориентации интерактивного обучения 1. Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся; 2. Возбуждение внутреннего диалога ученика; 3. Обеспечение пониманию информации, являющейся предметом обмена; 4. Индивидуализация педагогического взаимодействия; 5. Вывод ученика на позицию субъекта обучения; 6. Достижение двусторонней связи учителя и ученика.
Формы дискуссий «Круглый стол» «Дебаты» «Судебное заседание» Задачи, которые позволяют решать дебаты: 1)Развитие критического мышления. 2)Исследовательские навыки. 3)Организационные навыки. 4)Навыки слушания и ведения записей.
Результативность реализации системы работы ПоказательУровеньСентябрь 2008 г г.Апрель 2009 г. Апрель 2010 г. Апрель 2011 г. 1. Умение аргументировать собственную позицию Высокий12%35%68%74% Средний32%42%29%24% Низкий56%23%3%2% 2. Навыки поиска и анализа информации Высокий23%41%73%75% Средний44%42%24%23% Низкий33%17%3%2% 3. Адекватность способов реагирования на чужое мнение Высокий19%52%76%82% Средний30%36%24%18% Низкий51%12%-- 4. Гибкость мышления Высокий14%30%48%54% Низкий24%26%36%38% средний62%44%16%8%
Победители и призёры этапов Всероссийской олимпиады Предмет История Муници пальны й Региона льный Муници пальны й Региона льный Муниц ипаль ный Регионал ьный Муници пальный уровень Регион альный Обществознание Право
Средний балл по результатам ЕГЭ Предмет История Средний балл по МОУ 35 Средний балл по г.о. Тольятт и Средний балл по Самарско й области Средни й балл по МОУ 35 Средни й балл по г.о. Тольятт и Средни й балл по Самарс кой област и Средни й балл по МОУ 35 Средний балл по г.о. Тольятт и Средний балл по Самарск ой области 6057,357,459,351,452,652,750,648,7 Обществознани е 60,759,459,864,859,560,461,458,656
В добрый путь!