Интегрированный УМК «Открываю законы родного языка, математики и природы» для 1- 4 кл. Семинар НФПК 29-31 марта 2007 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
ГБОУ Школа 1474 САО г. Москвы. Состав рабочей группы: 1. Лахминова Ю.К. – рук. группы, учитель английского языка 2. Велкова О.И. - учитель начальных классов.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
Семинар по разработке ООПНОО Г.В. Раицкая Программа отдельных учебных предметов (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Окружающий мир Автор: О. Т. Поглазова. Программа «Окружающий мир» для 1-4 классов Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом, объединяющим.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Транксрипт:

Интегрированный УМК «Открываю законы родного языка, математики и природы» для 1- 4 кл. Семинар НФПК марта 2007 года

Отличительная особенность ИУМК Направленность ИУМК на взаимосвязанное формирование информационной и предметных компетенций младших школьников. Направленность ИУМК на взаимосвязанное формирование информационной и предметных компетенций младших школьников. Возможность использования ИУМК в условиях работы по разным программам и учебникам. Возможность использования ИУМК в условиях работы по разным программам и учебникам. Межпредметная интеграция в содержании обучения и в операционном составе осваиваемых действий. Межпредметная интеграция в содержании обучения и в операционном составе осваиваемых действий.

Отличительная особенность (2) Включение в ИУМК инструментальной компьютерной среды, обладающей рядом особенностей: Включение в ИУМК инструментальной компьютерной среды, обладающей рядом особенностей: адресована учителю и ученику; адресована учителю и ученику; полифункциональна (за счёт включения модулей разного назначения и разнообразных информационных объектов); полифункциональна (за счёт включения модулей разного назначения и разнообразных информационных объектов); открыта (возможность расширения и творческого пополнения содержания среды в соответствии с задачами обучения). открыта (возможность расширения и творческого пополнения содержания среды в соответствии с задачами обучения).

Отличительная особенность (3) Предполагаемый образовательный эффект для учащихся: сформированность комплекса информационных умений; сформированность комплекса информационных умений; действенность и обобщенность предметных знаний и умений; действенность и обобщенность предметных знаний и умений; рост познавательного интереса и познавательного потенциала. рост познавательного интереса и познавательного потенциала.

Образовательные результаты Сформированность комплекса информационных умений для: –поиска информации в различных источниках; –восприятия (наблюдения, чтения, слушания); –переработки (осмысления, преобразования, моделирования, структурирования); –передачи (воспроизведения, интерпретации); –хранения (запоминания с использованием различных приёмов и средств); –представления (оформления результатов деятельности).

2. а) Действенность и обобщенность предметных знаний: - о связях и закономерностях в языке и речи; - о связях и закономерностях в множестве целых неотрицательных чисел и величин; - о связях и закономерностях в живой природе.

2. б) Обобщенность предметных умений Оперирование совокупностью признаков объекта, изучаемых в одной или нескольких предметных областях. Оперирование совокупностью признаков объекта, изучаемых в одной или нескольких предметных областях. Оперирование обобщенными признаками групп объектов/ владение обобщенными понятиями. Оперирование обобщенными признаками групп объектов/ владение обобщенными понятиями. Владение обобщенными алгоритмами. Владение обобщенными алгоритмами. Владение текстовой деятельностью, предполагающей восприятие, воспроизведение и создание учебного научного текста. Владение текстовой деятельностью, предполагающей восприятие, воспроизведение и создание учебного научного текста.

3. Рост познавательного потенциала, который проявляется: - в способности применять знания в широком спектре ситуаций (способности к переносу); - в способности использовать различные способы познания (наблюдение, эксперимент, моделирование, анализ учебно- научных текстов, интерпретация и обобщение результатов).

Изменение содержания учебных предметов 1. Включение дополнительных сведений по отдельным разделам предметных областей. 2. Рассмотрение некоторых понятий как межпредметных на основе выделения их общих и специфических признаков (интеграция предметных знаний). 3. Включение информационных умений учащихся в круг умений, формируемых совместно с предметными умениями.

Средства и способы достижения Комплекс заданий (входящих в ИКС, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя), который предполагает работу с информацией из различных предметных областей. Комплекс заданий (входящих в ИКС, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя), который предполагает работу с информацией из различных предметных областей. Примеры заданий

Средства и способы достижения Межпредметные элементы ИУМК: задания в шаблонах ИКС, задания в шаблонах ИКС, задания в рабочих тетрадях, задания в рабочих тетрадях, ЦОРы, ЦОРы, интегрированные уроки; интегрированные уроки; Элементы ИУМК для формирования обобщенных предметных умений: ЦОРы, ЦОРы, таблицы, таблицы, задания в шаблонах ИКС и в рабочих тетрадях. задания в шаблонах ИКС и в рабочих тетрадях.Примеры

Влияние изменений на качество образования Способствует формированию действенных и обобщенных предметных знаний и умений. Способствует формированию действенных и обобщенных предметных знаний и умений. Способствует формированию целостной картины мира. Способствует формированию целостной картины мира. Способствует становлению информационной компетентности младшего школьника. Способствует становлению информационной компетентности младшего школьника.

ИУМК позволяет учащимся достичь таких образовательных результатов, как: способность самостоятельно учиться; способность самостоятельно учиться; умение работать в коллективе; умение работать в коллективе; способность осуществлять выбор; способность осуществлять выбор; способность самостоятельно мыслить и действовать, находить варианты решений; способность самостоятельно мыслить и действовать, находить варианты решений; способность решать творческие задачи на основе предметных, общих учебных и интеллектуальных умений. способность решать творческие задачи на основе предметных, общих учебных и интеллектуальных умений.

Особенности ИУМК, которые могут привлечь учителя: Адекватность средств обучения заявленным целям. Адекватность средств обучения заявленным целям. Возможность применять современные ИТ Возможность применять современные ИТ Возможность использовать недоступные и малодоступные источники информации. Возможность использовать недоступные и малодоступные источники информации. Сокращение временных затрат и усилий при подготовке урока. Сокращение временных затрат и усилий при подготовке урока. Возможность развития творческого мышления учителя и учащихся в процессе взаимодействия. Возможность развития творческого мышления учителя и учащихся в процессе взаимодействия. Получение учащимися радости от процесса познания. Получение учащимися радости от процесса познания.