Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно – воспитательным процессом
Определение мониторинга Педагогический мониторинг – это динамичная система отслеживания результатов и прогнозирование дальнейшей деятельности ученика и учителя. Педагогический мониторинг – это динамичная система отслеживания результатов и прогнозирование дальнейшей деятельности ученика и учителя.
Структура положения о педагогическом мониторинге
1. Общие положения. 1. Общие положения. 2. Цель и основные задачи. 2. Цель и основные задачи. 3. Объект, предмет и субъекты мониторинга. 3. Объект, предмет и субъекты мониторинга. 4. Функции мониторинга. 4. Функции мониторинга. 5. Информационный фонд мониторинга (База данных). 5. Информационный фонд мониторинга (База данных). 6. Организация и управление мониторингом. 6. Организация и управление мониторингом. 7.Состав мониторинговых действий. 7.Состав мониторинговых действий.
Объект мониторинга класс; класс; ученик; ученик; учебная деятельность; учебная деятельность; качество обучения. качество обучения.
Предмет мониторинга: качество знаний; качество знаний; качество воспитания; качество воспитания; процесс повышения уровня компетентности на конкретном предметном содержании; процесс повышения уровня компетентности на конкретном предметном содержании; профессиональная компетентность педагога. профессиональная компетентность педагога.
Субъекты мониторинга: команда педагогов; команда педагогов; руководитель МО; руководитель МО; педагоги, классные руководители; педагоги, классные руководители; психолог; психолог; администрация. администрация.
Функции мониторинга: информационная; информационная; мотивационная; мотивационная; формирующая; формирующая; коррекционная; коррекционная; прагматическая. прагматическая.
Организация и управление мониторингом: организуется с учетом целей и задач обучения и воспитания; организуется с учетом целей и задач обучения и воспитания; осуществляется специалистами ОУ (учитель, психолог и т.д.); осуществляется специалистами ОУ (учитель, психолог и т.д.); организаторы мониторинга ответственны за достоверность и объективность информации, за обработку, анализ и распространение результата. организаторы мониторинга ответственны за достоверность и объективность информации, за обработку, анализ и распространение результата.
Состав мониторинговых действий: выявление проблемы; выявление проблемы; постановка целей и задач; постановка целей и задач; разработка критериев и параметров; разработка критериев и параметров; разработка инструментария; разработка инструментария; проведение процедуры; проведение процедуры; сбор и обработка информации; сбор и обработка информации;
Состав мониторинговых действий: анализ информации, выявление проблемных «мест»; анализ информации, выявление проблемных «мест»; представление информации на разные уровни управления; представление информации на разные уровни управления; принятие управленческого решения; принятие управленческого решения; контроль за выполнением решения; контроль за выполнением решения; обеспечение хранения информации. обеспечение хранения информации.
Кодификатор- это таблица структурированного перечня предметных и общеучебных умений учащихся, в котором каждому умению поставлен соответствующий номер задания (или несколько ), правильное выполнение которых свидетельствует о сформированности данного умения. это таблица структурированного перечня предметных и общеучебных умений учащихся, в котором каждому умению поставлен соответствующий номер задания (или несколько ), правильное выполнение которых свидетельствует о сформированности данного умения.
Положительное в анализе работы с кодификатором: каждое пошаговое действие имеет свой балл; каждое пошаговое действие имеет свой балл; ученик видит свои пробелы; ученик видит свои пробелы; учитель видит реальную картину незнания и неумения каждого ученика и всего класса; учитель видит реальную картину незнания и неумения каждого ученика и всего класса;