Сочинение по картине. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). Кто и что изображены? Настроение, вызываемое этим произведением. Основные микротемы картины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ? План, шаблон сочинения и методические рекомендации.
Advertisements

Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Сочинение – описание по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Сочинение – описание по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером Волке» Русский язык, 4 класс год.
Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.
Сочинение – повествование по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером волке» Русский язык, 3 класс год.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Макаровская О.А. учитель ИЗО ГОУ СОШ 338 (Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный и.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер"
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Формула красоты урок из программы элективных курсов «Визаж-студия» Урок разработан учителем МОУ СОШ 1 Каликиной Татьяной Владимировной.
Такие разные натюрморты Пинчук Ирина Геннадьевна.
«Я только Русью и жил» Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с.
Транксрипт:

Сочинение по картине

Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). Кто и что изображены? Настроение, вызываемое этим произведением. Основные микротемы картины. Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит). Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Составьте предложения на тему этой картины. Художник (живописец, автор) обратился К какому-либо изображению… К какому-либо эпизоду… К какой-либо сказке…

Назовите признаки предметов на этой картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связный текст. Художник (живописец, автор) выделил Какую-либо фигуру… Какой-либо предмет.. (каким –либо цветом…, композиционно...)

Опишите предметы на переднем плане картины, на заднем плане, справа, слева. Слева от… виднеется… Прямо перед нами изображены… На переднем плане художник пишет… Задний план занимает… Вдалеке открывается…

Опишите ситуацию, изображенную на картине. только что свершилось… недавно случилось… лишь только отшумела… как только закончилась.. после какого-либо события произошло… скоро появится.. еще не случилось, но уже…

Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.

Художник (живописец, автор) добивается какого-либо настроения… точности изображения… ясности композиционного построения… (противопоставлением каких-либо цветов… благодаря какому-либо контрасту…) Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.

Составьте план описания картины. Соберите материал в соответствии с вашим планом.

Используемые словосочетания Колорит (сочетание цветовых оттенков) Спокойный, напряженный, холодный Блеклый, глубокий, глухой, мощный, нежный, радостный, сильный, сияющий, тусклый Колорит произведения строится на контрастах, Колорит построен на взаимодействиии тона, Колорит помогает художнику раскрыть смысл картины, передать ее настроение СветГолубой,золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный Ослепительный, сияющий, яркий, слабый, Беспокойный, волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый, подвижный, тревожный Противопоставление света и тьмы, Мягкие перехолы от света к тени, Озарено светом, Пронизано светом, Рассеян по картине, Радует, излучает свет, способен передать мир в своем великолепии

теньГолубые, коричневые, сиреневатые, серые, фиолетовые, теплые, холодные Безликие, воздушные, глубокие, густые, легкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие Тень падает… Восхищаться тенями…, Выделено тенью…, Тень лишена прозрачности…, Мягкая легкая тень…, окутать тенью… цветБагровый, алый, бирюзовый, вишневый, Жемчужный, голубой, бурый, васильковый, золотистый, изумрудный, каштановый, кирпичный, кумачовый,лазурный,л имооный, перламутровый, сливовый, шоколадный, однотонный Блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушенный, прозрачный, сияющий, сумрачный, темный, яркий, Горячий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, строгий, тяжелый Чистота, нежность, богатство, гармоничность; видеть что-либо благодаря цвету,передать что- либо с помощью цвета; цвет создает настроение, эмоционально воздействует на зрителя

ЧувстваНастроение и состояние РадостьВосторг,восхищение,лег Кость,очарование,безза ботность, удовольствие Хорошее, приподнятое, праздничное, игривое, задорное, миролюбивое ТаинственностьЗагадочность, завороженность,скрытность, фантастичность Необъяснимое, оживленное, приподнятое, странное СпокойствиеДобродушие, наивность, непринужденность,покорность,равнодушие Спокойное, умиротворенное, мечтательное, просветленное, созерцательное ГрустьПечаль, тоска, хандра, Уныние, жалость, страдание, горечь, сожаление Плохое, грустное, болезненное, горестное, слезливое, тягостное, сокрушенное, безысходное, трагическое СтрахИспуг, боязнь, тревога, беспокойство, робость, смятение, малодушие, растерянность,стыдливость Испуганное, боязливое, робкое, смятенное, тревожное ЗлостьГнев, злоба, недовольство,досада, раздражительность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, неукротимость Тяжелое, надменное, злобное, ужасное, сердитое, грозное УдивлениеИзумление, недоумениеЧудесное, необыкновенное, небывалое, чудное, изумительное, исключительное

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 г.Белгорода САСвечаревская