Программа патриотического воспитания учащихся в МОУ «Новочеркасская СОШ» Авторы: Классные руководители 5 – 6 классов и учащиеся.
Цель программы: совершенствование системы патриотического воспитания в школе, способствующей формированию у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. совершенствование системы патриотического воспитания в школе, способствующей формированию у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Задачи проекта: воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной;воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной; подготовка к выполнению основных социальных ролей в обществе - защитника Родины, семьянина, труженика и др.;подготовка к выполнению основных социальных ролей в обществе - защитника Родины, семьянина, труженика и др.; формирование политической, нравственной и правовой культуры личности;формирование политической, нравственной и правовой культуры личности; воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина;воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина; привлечение к участию в патриотическом воспитании общественные организации.привлечение к участию в патриотическом воспитании общественные организации.
Основные направления реализации программы Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся школы – с 1 по 9 классы Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся школы – с 1 по 9 классы
Этапы проекта Диагностико – проектный;Диагностико – проектный;Диагностико – проектный;Диагностико – проектный; Содержательно – деятельностный;Содержательно – деятельностный;Содержательно – деятельностный;Содержательно – деятельностный; Рефлексивный.Рефлексивный.Рефлексивный.
комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у членов школьного сообщества и состояния героико- патриотического воспитания в школе;комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у членов школьного сообщества и состояния героико- патриотического воспитания в школе; обобщение опыта школы в организации героико- патриотического воспитания;обобщение опыта школы в организации героико- патриотического воспитания; разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов героико-патриотического воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями и т.п.;разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов героико-патриотического воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями и т.п.; сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.
реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.
выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
Ожидаемые результаты Диагностический этап: получение целостной картины состояния героико-патриотического воспитания в школе и сформированности патриотизма как личностного качества у членов школьного сообщества.Диагностический этап: получение целостной картины состояния героико-патриотического воспитания в школе и сформированности патриотизма как личностного качества у членов школьного сообщества. Содержательно – деятельностный этап: активизация деятельности в рамках героико- патриотического воспитания.Содержательно – деятельностный этап: активизация деятельности в рамках героико- патриотического воспитания. Рефлексивный этап: Рефлексивный этап: изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества;изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества; определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию школьников.определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию школьников.
Сроки реализации программы Программа реализуется в три этапа: диагностико – проектный: учебный год;диагностико – проектный: учебный год; содержательно – деятельностный:содержательно – деятельностный: учебный год; учебный год; рефлексивный: учебный год.рефлексивный: учебный год.
Фотогалерея
Тактическая подготовка
Встреча с ветеранами
Зарница