К 190-летию со дня рождения (Виртуальная книжная выставка)
Судьба Достоевского была заложена в нем самом. Григорий Померанц
Впервые в мировом достоевсковедении под одной обложкой собраны сведения практически обо всех произведениях и героях Достоевского, людях, окружавших писателя, понятиях, так или иначе связанных с его именем. Материал носит информативный и максимально объективный характер. Это - своеобразный путеводитель по необъятному миру Достоевского.
В этой книге автор выбирает из жизни всемирно знаменитого писателя и человека Ф.М. Достоевского факты, которые помогают понять, как начинался его творческий путь, откуда взялся до сих пор непонятый "Двойник, почему автор "Хозяйки" оказался в революционном заговоре, каковы были его личные отношения с современниками А.И. Герценом и Н.Г. Чернышевским, как и из чего складывался роман "Преступление и наказание" -словом, как все было на самом деле.
"Век Достоевского" - третий том серии "Былой Петербург. Панорама столичной жизни", книга первая - посвящена эпохе 1840-х годов. Выстроенная Николаем I административная вертикаль, жесткий контроль над средствами массовой информации, зажим критической мысли и общественной активности обернулись всесилием бюрократии, тотальным разворовыванием казны и, в конце концов, позорным унижением России в ходе Крымской кампании. Европейские понятия и нравы, европейская образованность оказываются в безнадежном противоречии с установками полицейского государства. В книге использованы малоизвестные и архивные материалы, она содержит более ста иллюстраций.
Этот двухтомник даст читателю возможность восстановить жизненный путь Достоевского год за годом, неделя за неделей, а порой и день за днем. Вы сможете взглянуть на жизнь и творчество писателя с точки зрения самого Ф. М. Достоевского. И тогда многое из того, что оставалось в его книгах загадочным и непонятным, даже для самого неподготовленного читателя станет понятнее и ближе. Книга, выстроенная из фрагментов воспоминаний о Достоевском, отрывков из его писем и дневников, не уступает увлекательностью художественным произведениям и не оставит равнодушным никого.
Центральным сюжетом биографической истории, рассказанной в книге Л.И. Сараскиной, стал эпизод знакомства Ф.М. Достоевского с Н.А. Спешневым, вдохновившим писателя на создание одного из самых загадочных образов мировой литературы - Николая Ставрогина. "Он романтически влюблен в своего героя, пленен и обольщен им. Никогда ни в кого он не был так влюблен, никого не рисовал так романтично. Николай Ставрогин - слабость, прельщение, грех Достоевского" (Н.А. Бердяев).
Это попытка разобраться в жизни Федора Достоевского, одного из величайших русских писателей. Достоевский не тот герой, чьи взлеты и падения можно оценивать по общепринятой шкале, поэтому писать о нем достаточно сложно. Он, как личность, не раскладывается на составляющие. Его творчество и частная жизнь переплелись настолько тесно, что любая попытка их детального анализа заранее обречена на провал. О Достоевском не нужно долго рассуждать. Его нужно принять таким, какой он есть.
В книге профессора университета Кальяри (Италия) Симонетты Сальвестрони подробно проанализированы явные и скрытые цитаты и аллюзии из Библии и произведений Отцов Церкви в главных романах Достоевского.