Как вырастить кристалл Авторы: Чусовитина Юля, Черепкова Катя, ученицы 7-в класса Руководитель: Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выращивание кристаллов в домашних условиях Выполнил : ученик 2 А класса МОУ Усть-Абаканская СОШ 1 Губин Иван Руководитель: Ашкапина Т.М.
Advertisements

Городская научная конференция «Юниор -2011» Кристаллы Выращивание кристаллов в домашних условиях Выполнил: Трицкан Дмитрий, ученик 4 класса «В» МОУ СОШ.
Урок геометрии в 10 классе Учитель математики Циперман Владимир Евсеевич Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка.
вырастить кристаллы различных веществ и понаблюдать за их ростом. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Изучение структуры выращенных монокристаллов Автор: ученик 10 «А» класса МБОУ СОШ 67 г. Воронежа Марков Роман Руководитель : учитель химии МБОУ СОШ 67.
Работу выполнил ученик 4 класса надомной формы обучения ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367 Гаврилов Михаил Руководитель: Гайдарова Наталья Валерьевна.
Презентация исследовательской работы Тема: «Кристаллы» Автор: Хуснутдинов Дмитрий, ученик 2 а класса Гимназии 5 г. Камень-на-Оби.
«Выращивание кристаллов в домашних условиях» (Секция «Мир естественных наук: физика») Автор: Калугина Кристина, учащаяся 4 класса ЧОУ «ООШ «Исток» Научный.
Кристаллы и их применение. Подготовила: ученица 10 «А» класса Бахтина Анна. Руководитель: Агеева Галина Юрьевна.
Симметрия проявляется в многообразных структурах и явлениях неорганического мира и живой природы. В мир неживой природы очарование симметрии вносят кристаллы.
Гора самоцветов. Чешский писатель К. Чапек, восхищаясь природными формами кристаллов в коллекциях Британского музея, в своих «Записках из Англии» писал:
Выполнил: ученик 7»А» класса МОУ СОШ 3 г. Вольска ШАРОПАТЫЙ АЛЕКСАНДР Руководитель: учитель химии ГОРШЕНИНА Н.А. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Выполнила: Баковская Юлия ученица 10 класса Проверила: Ципенко Л. В. учитель физики г.
Авторы проекта: Долгих Юлиана Федорова Наталья Руководитель: Андрейчук О.Ю.
Кристаллические и аморфные тела презентация к уроку физики в 10 классе «Твердое состояние вещества» Учитель: Келина Л.В.
«Кристаллы». Кристаллы – твердые тела имеющие естественную форму правильных многогранников.
Выполнил учащийся 9 « А » Куркин Александр. 1. Что такое кристаллы 2. Какие науки изучают кристаллы 3. Как вырастить правильный кристалл.
Математики изучавшая и есть симметрию Симметрия своим развитием обязана не только одному человеку, а группе людей участвующих в её продвижении.
КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ И АМОРФНЫЕ ТЕЛА. Твердые тела КристаллическиеАморфные.
Природные и искусственные кристаллы их значение. Задачи Цель.
Транксрипт:

Как вырастить кристалл Авторы: Чусовитина Юля, Черепкова Катя, ученицы 7-в класса Руководитель: Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович 2008

С древнейших времён кристаллы поражали человеческое воображение своим исключительным геометрическим совершенством. Наши предки видели в них творение ангелов или подземных духов. Первой попыткой научного объяснения формы кристаллов считается произведение Иоганна Кеплера «О шестиугольных снежинках» (1611г.). Кеплер высказывал предположенье, что форма снежинок (кристалликов льда) есть следствие особых расположений составляющих их частиц. Спустя три века было окончательно установлено, что специфические особенности кристаллов связаны с особым расположением атомов в пространстве, которые аналогичны узорам в калейдоскопах.

Все различные законы таких расположений были выведены в 1891 году нашим замечательным соотечественником, родоначальником современной кристаллографии Е.С. Федоровым (1853 – 1919). Правильные формы кристаллических многогранников легко объясняются в рамках этих законов. И сами эти законы настолько красивы, что не раз служили основой для создания произведений искусства.

Слова восхищённого писателя Карла Чапека: Чешский писатель Карл Чапек, восхищаясь природными формами кристаллов в коллекциях Британского музея, в своих «Записках из Англии» пишет: «…Есть кристаллы огромные, как колоннада храма, нежные, как плесень, острые, как шипы; чистые, лазурные, зеленые, как ничто другое в мире, огненные, черные; математически точные, совершенные, похожие на конструкции сумасбродных, капризных ученых, или напоминающие печень, сердце…

Цели и задачи: Изучить соответствующую литературу, ответить на поставленные вопросы; Вырастить кристаллы в домашних условиях при разных температурах, результаты работы представить в виде компьютерной презентации.

ИНТЕРЕСУЮЩИЕ НАС ВОПРОСЫ 1) Почему форма снежинок правильная и поражает своей симметрией? 2)Каковы свойства твердых тел? 3)Что такое кристаллы? 4)Каковы свойства кристалликов? 5)Можно ли вырастить самому кристаллы?

Часть нашей коллекции:

Форма снежинок правильная и поражает своей симметрией, потому что: Форма снежинок правильная потому, что молекулы и атомы в твердых телах расположены в строгом порядке, они и не дают снежинке приобретать не правильную форму. Снежинки симметричны, потому что состоят из кристаллической решетки

Типы и виды кристаллических решеток:

Свойства кристаллов и их форма: Упругость, прочность. Кристаллы разных веществ отличаются друг от друга своими формами.

Рассмотрим опыт и убедимся в правильной форме кристаллов. в перенасыщенный в перенасыщенный раствор соли, опустили раствор соли, опустили нить. нить. На нити выросли кристаллы правильной формы. Кристаллы поваренной соли поваренной соли имеют форму куба.

Опыт: выращивание Опыт: выращивание кристаллов при кристаллов при t`=10`-15`C t`=10`-15`C В холодной и горячей воде. При холодной t`, в горячей воде кристаллы вырастают быстрее, чем в холодной.

Опыт: выращивание Опыт: выращивание кристаллов при кристаллов при t`= 23` -25`C` t`= 23` -25`C` В холодной и горячей В холодной и горячей воде. воде. При высокой t` При высокой t` кристаллы хорошо кристаллы хорошо вырастают в обоих вырастают в обоих случаях. случаях.

А это тот же самый опыт по выращиванию кристаллов + с погружённым в него камнем. На камне появилась кристаллическая наледь.

ВЫВОД: Нас заинтересовала эта тема, т.к. мы давно увлекаемся собиранием и изучением различных камней, по этому выбрали именно её. Мы на собственных опытах убедились, в утончённости и правильности форм кристаллов, а так же в том, что кристаллы можно вырастить в домашних условиях. Это занятие было очень интересным и увлекательным! Нас заинтересовала эта тема, т.к. мы давно увлекаемся собиранием и изучением различных камней, по этому выбрали именно её. Мы на собственных опытах убедились, в утончённости и правильности форм кристаллов, а так же в том, что кристаллы можно вырастить в домашних условиях. Это занятие было очень интересным и увлекательным!