История России. 10 класс. Профильный уровень Автор : Лукашкин С. С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт - Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ РОССИИ. 7 КЛАСС. Россия в XVII веке. Внешняя политика. Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

«Формирование партиотизма и толерантного сознания учащихся в полиэтнической образовательной среде средствами метода проекта на уроках истории и обществознания»
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
ДЕБАТЫ как АМО (активный метод обучения) на уроке литературы Мастер-класс Т.А. Бурдиной, МБОУ «Дубровская СОШ» Оханский район.
Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ О ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. МОУ «Дороховская СОШ» Учитель истории и обществознания Вербшина Галина.
Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Обществознание. 11 класс. Профильный уровень Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Аннотация проекта Номинация : История события (сражения) – Венок славы. Название : Информационный проект «Чесма. История морского сражения» Авторы : Орлова.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
Проблемы реализации компетентносного подхода на уроках истории.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 489 Московского района Санкт-Петербурга Информационный групповой.
Учитель ГБОУ СОШ 115 Выборгского района Санкт-Петербурга Филиппова И. А Презентация-приложение к статье по теме: «Духовно-нравственное воспитание личности.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 489 Московского района Санкт-Петербурга Информационный индивидуальный.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Транксрипт:

История России. 10 класс. Профильный уровень Автор : Лукашкин С. С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт - Петербурга

Цель : создание условий для исследования и принятия учащимися ценностей русской культуры, формирования уважительного отношения к отечественной культуре и истории. Методики и технологии : « Дебаты » Обучение в диалоге

Осознание роли и места христианства в жизни русского человека XVII века. Анализ причин раскола русской православной церкви ( богословских и социальных ). Анализ ценностей русского общества XVII века. Выявление тенденций развития светской власти ( централизации ).

Создать условия для : развития логической грамотности ( аргументация, опровержение ); освоения разных видов публичного выступления ( высказывание, монолог, диалог, полемика ); развития коммуникативной компетентности и развития исследовательской компетентности ( в ходе домашней подготовке ); развития социокультурной компетентности, более глубокого понимания основ традиционной русской культуры ; развития навыков оценочной деятельности и самооценки ; развития информационной компетентности ( при подготовке презентаций ).

1. Воспитание толерантного отношения к представителям иных конфессий и к чужому мнению, посредством исследования и аргументирования заданной позиции. 2. Воспитание культуры общения. 3. Воспитание уважения к русской культуре. 4. Создание условий для культурной самоидентификации учащихся.

На предшествующем уроке формулируются цель « дебатов », тема, производится деление учащихся на группы и определяется домашнее задание для каждой : Каждая группа готовит выступление, определяющее и аргументирующее позицию одной из групп участников раскола ( никониан, старообрядцев, царской власти )

Подготовка выступлений, формирование позиции на основе материалов предложенных учителем ( учебных пособий, фрагментов сочинений Карамзина, Ключевского, Соловьева, фрагментов художественной литературы ).

Группы учащихся последовательно представляют свои позиции ; Отвечают на вопросы ; Опровергают позицию оппонентов и аргументируют свою.

Обобщение исторического материала учителем. Рефлексия учащихся Каждый ученик заполняет анкету, отвечает на вопросы : что нового узнал в ходе урока и подготовки к нему ? чему научился на уроке и при подготовке к нему ? с какими трудностями встретился ? чему еще предстоит научиться ?