Час веселой математики. Автор презентации Тягушева Татьяна Петровна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 36» г. Саранска Республики Мордовия.
Девиз урока.. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у Вас, А сердце умным будет. С. Маршак
Разминка. Вопрос 1: Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок?
Разминка. Вопрос 2: Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из пункта А и В: первый со скоростью 20 км/ч., второй 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи? Вопрос 3: Когда делимое и частное равны между собой?
Разминка. Вопрос 4: В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? Вопрос 5: Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка?
Разминка. Вопрос 6: Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получить число меньше 5,но больше 4? Вопрос 7: Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
Разминка. Вопрос 9: Сколько километров в мм? Вопрос 8: Кирпич весит 2 кг. и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
Разминка. Вопрос 10: На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут она распилит бревно в 6 м?
Разминка. Вопрос 11: Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова? Вопрос 12: У мальчика и девочки было одинаковое количество яблок. Мальчик отдал девочке 3 яблока. На сколько яблок стало больше у девочки?.
Разминка. Вопрос 13: Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?
Путешествие по предметам. 1. Назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. 2. Перечислить литературные произведения, в названии которых есть числа.
Практическая часть. Задача1.Жадный мельник. Сколько фунтов зерна нужно смолоть, чтобы после оплаты работы - 10% от помола, осталось ровно 100 фунтов муки? Потерь при помоле нет. Задача2.Удачливый рыболов. По словам рыбака он поймал рыбу, у которой голова была длиной 60 футов, хвост длиной с голову и половину туши, а туша с половину длины рыбины с головы до хвоста. Какой же она длины?