Развитие личности главного героя Выполнила ученица 10 А класса Петрова Света
Гипотеза исследования: «Футлярная жизнь» или свободная личность?
Цель исследования: Доказать,что под влиянием «человека в футляре» плодится пособничество всему подлому,замирает все живое,доброе,честное: «Боятся громко говорить,посылать письма,читать книги,боятся помогать бедным,учить грамоте…»
Исследуя проблему «Футлярной жизни»,мы: 1.Посетили библиотеку и изучили «маленькую трилогию». 2.Проанализировали рассказы,входящие в трилогию,и выяснили,что они связаны между собой общей идеей,сюжетом,перс онажами.
Результаты исследования Мы пришли к общему выводу,что в мире Беликовых нет простора для живых человеческих стремлений.Все рассказы ведут чуткого читателя к неизбежному выводу,прозвучавшему в словах Ивана Иваныча:
«Видеть и слушать,как лгут…и тебя же называют дураком за то,что ты терпишь эту ложь;сносить обиды,унижения,не сметь открыто заявить,что ты на стороне честных,свободных людей, и самому лгать,улыбаться, и всё это из-за куска хлеба,из теплого угла.из-за какого- нибудь чинишки,которому грош цена,- нет,больше жить так невозможно!»
Вывод: Трилогия,как и другие чеховские рассказы 90-х годов,зовет читателя к деятельной,духовно богатой жизни.