О действии моделирования Е.В. Чудинова. Моделирование исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ковалёва Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Ярцево Смоленской области 2013 год.
Advertisements

1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ» Математические методы и модели в агроэкологии.
Моделирование Модель Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Моделирование.
Физика и методы научного познания ГОУ НПО ПУ 31 Автор: Анисимова Т.В. Урок 2 г. Гурьевск, 2010.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко.
Моделирование как метод познания Понятие модели. Предметные и информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Новосибирск,
Деятельностный подход в образовании. Стандарт: ориентация на результаты образования Основной результат– освоение обобщенных способов действий, достижение.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
И Моделирование – это построение моделей реально существующих объектов; построение моделей реально существующих объектов; замена реального объекта его.
Моделирование как метод познания. Содержание Объекты и модели Моделирование Информационное моделирование Компьютерные информационные модели Основные понятия.
Модель задачи. Понятие компьютерной модели задачи.
Тема урока:. Аннотация Понятие о модели Модель упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении сохраняет наиболее важные характеристики.
МОДЕЛИРОВАНИЕ – как метод научного познания дошкольников МБДОУ детский сад 118 г.Бикина Хабаровского края.
Современное состояние проблемы моделирования систем Докладчик: Виноградов Андрей Группа: ИТО-4-07 Группа: ИТО-4-07.
Эксперимент и моделирование в физике Элективный курс 8 класс.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ Классификационные признаки моделирования Эффективность моделирования систем.
Транксрипт:

О действии моделирования Е.В. Чудинова

Моделирование исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений (живых организмов, инженерных конструкций, общественных систем, различных процессов и т. п.). Wiki

Агент – это некоторая сущность, которая обладает активностью, автономным поведением, может принимать решения в соответствии с некоторым набором правил, может взаимодействовать с окружением и другими агентами, а также может изменяться (эволюционировать) С помощью агентов можно моделировать рынки (агент представляет потенциального покупателя со своими предпочтениями), конкуренцию компаний на рынке (агент – это компания со своим капиталом, стратегией и бизнес-процессами), динамика населения и многое другое.

«… моделирование выделенного всеобщего отношения в предметной, графической и буквенной форме… Учебная модель … фиксирует именно всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ... … содержание этой модели фиксирует внутренние характеристики объекта, не наблюдаемые непосредственно. Учебная модель, выступая как продукт мыслительного анализа, затем сама может сделаться особым средством мышления человека…» «...психологу и дидакту порой очень трудно определить те конкретные действия, которые открывают содержание понятий, а также ту конкретную форму модели, в которой наиболее целесообразно изобразить это содержание с целью дальнейшего изучения его общих свойств.» В.В.Давыдов

? ? 1. Вопрос о различии исследовательских моделей и учебных моделей медленнобыстро преобразование Опреобразование S

Начало построения и окончание уяснения учебной модели (носителя способа действия, понятия) задаёт границы содержательной единицы обучения в её временной развёртке. Какова содержательная единица обучения – тот его фрагмент, который необходим и достаточен для совершения шага в развитии? 2. Вопрос о границах учебного моделирования (где остановка?) 3. Вопрос о критериях освоенности (как заметить, что уже все случилось) 4. Вопрос об игре и спонтанности? (Б.Д.Эльконин)

Модель – это не схема или макет (т.е. не вещь), а система строящихся переходов (отношений) между многообразными модельными формами, одной из которых является определенным образом «очищенная», систематически воспроизводимая реальность. 5. Вопрос о многообразии знаковых форм

Смена объектов моделирования: в начальной школе – действия, воспроизводящие искусственные объекты (или естественно-искусственные, НО как искусственные); в основной школе – действия, управляющие процессами, происходящими с естественными объектами (или с естественно-искусственными, НО как с естественными); 6. Вопрос о различии учебного моделирования в начальной и основной школе

Вопрос о превращении модели как предмета построения в модель как средство (ресурс) собственного действия ученика с моделью должны быть связаны знаки возможных намерений - образцы путей ее использования в деятельности. компактность (ядерность) символа (знаковой формы), в который может скручиваться, концентрироваться развернутая модельная форма. модель должна быть насыщена «движением» (пройти, перейти, преобразовать )

Откуда берутся модели? Чем отличается разработка модели и модельное исследование в науке от разработки модели в учебных целях и способа ее введения и работы с ней? Как мы (авторы, учителя) замечаем, что действие моделирования осуществлено? По каким симптомам, детскому поведению… Что мешает ученикам спонтанно «играть с моделью»?

Проектирование учебных моделей является особым способом распредмечивания научных текстов, а выстроенная учениками модель должна стать не только средством открытия нового знания и средством решения практических и квази- практических задач. Она становится главным средством понимания текста.