Программа «Гармония» 3 класс Учитель Гришанова Тамара Алексеевна МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 8» г.Саранска
-Сравнить физические свойства льда и снега. -Познакомить учащихся с простыми природоохранными мероприятиями в этот суровый для живой природы период. -Учить обобщать и делать выводы по результатам эксперимента. -Учить работать с таблицами. -Продолжить воспитание интереса к проведению исследовательской работы. -Воспитывать аккуратность при работе с лабораторным оборудованием.
Солнце землю греет слабо. По ночам трещит мороз. По ночам трещит мороз. На дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. Все деревья в серебре. Так бывает – в декабре в январе в феврале.
ДЕКАБРЬ,ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ – это время снега и льда. ДЕКАБРЬ,ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ – это время снега и льда. И Какой любимый цвет у зимы? Почему?
-19 О С 0 0 С С
КАКОЕ ВЕЩЕСТВО МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ТРИ СОСТОЯНИЯ? твёрдое жидкое газообразное При каких условиях происходят превращения? ВОДА ПАРЛЁД
СНЕГ- кристаллы замерзшей атмосферной воды. Сравни снежинки между собой.
ЛЕД-твердое тело, образующееся из воды при понижении её температуры до нуля и ниже.
1. Сравни снег и лёд по цвету. Какого цвета снег ? Есть ли цвет у льда? 2. Положи текст под пластинку льда и комочек снега. Что заметили ? Как можно назвать это свойство льда? А что скажите про снег ?
3. Положи льдинку на стол и ударь по ней карандашом или линейкой. 3. Положи льдинку на стол и ударь по ней карандашом или линейкой. Что произошло со льдом? Что произошло со льдом? Как назовете это свойство льда? Как назовете это свойство льда? Можно ли так поступить со снегом? Можно ли так поступить со снегом? 4. Опустите кусочек льда комочек снега в воду. Что наблюдаете? 4. Опустите кусочек льда комочек снега в воду. Что наблюдаете? Как можно назвать это свойство? Как можно назвать это свойство?
5. Посмотрите теперь на снег и лёд, которые положили в стаканы в начале работы. 5. Посмотрите теперь на снег и лёд, которые положили в стаканы в начале работы. Что произошло со снегом и льдом? Что произошло со снегом и льдом? Почему? Почему? 6. Из чего состоят снег и лёд? 6. Из чего состоят снег и лёд?
Снег: Лёд: Снег: Лёд: белый бесцветный белый бесцветный непрозрачный прозрачный непрозрачный прозрачный хрупкий хрупкий рыхлый твёрдый рыхлый твёрдый плавает в воде плавает в воде плавает в воде плавает в воде тает в тепле тает в тепле тает в тепле тает в тепле
Каков был размер самых больших в мире снежинок, выпавших в 1892 году в Саксонии? Г-12 см СНЕ_ К-7 см ЖЕМЧУ_ САПО _
О - осадки в виде крупных хлопьев снега. А – осадки в виде замёрзших дождевых капель. капель. завтр-к т-релка п-льто
Ы - слой льда, покрывающий Значительную часть суши. И – огромная плавающая глыба льда. глыба льда. ц_рк ц_фра ц_ркуль
1. Во время снегопада поймай несколько снежинок на рукав и зарисуй их. 2. Сочини сказку о приключениях Снежинки. 3. Проделай ещё раз опыты со снегом и льдом. 4. Стр. учебника 8 – 11.