Всё, что отдал, - твоё… Урок развития речи в 6 классе
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой. Словарная работа 1. Развертывать, расправлять что-л. свитое, свернутое. / Делать прямым, не завитым (локоны, кудри и т.п.). 1. Развертывать, расправлять что-л. свитое, свернутое. / Делать прямым, не завитым (локоны, кудри и т.п.). 2. перен. Способствовать духовному росту кого-л., делать духовно зрелым. 2. перен. Способствовать духовному росту кого-л., делать духовно зрелым. 3. перен. Способствовать росту, увеличению чего-л. / Постоянно усиливая, доводить до значительной степени проявления. 3. перен. Способствовать росту, увеличению чего-л. / Постоянно усиливая, доводить до значительной степени проявления. 4. перен. Излагать подробно, подкрепляя доказательствами, обосновывая. / Углублять содержание, внося в него что-л. новое, ранее не известное. 4. перен. Излагать подробно, подкрепляя доказательствами, обосновывая. / Углублять содержание, внося в него что-л. новое, ранее не известное.
Исключи лишнее Золотое кольцо, золотой зуб, золотые руки. Ребенок смеется. Лес улыбается. Малышка хохочет. Эпитет – образное определение Олицетворение – перенесение признаков и свойств живого существа на неодушевленный предмет
Стили речи делимся мыслями разговорный научный художественный выражаем чувства диалог научные факты термины интересные образы красивые слова средства выразит-ти
Исключи лишнее Золотое кольцо, золотой зуб, золотые руки. Золотое кольцо, золотой зуб, золотые руки. Ребенок смеется. Лес улыбается. Малышка хохочет. Ребенок смеется. Лес улыбается. Малышка хохочет. Эпитет – образное определение Олицетворение – перенесение признаков и свойств живого существа на неодушевленный предмет
Типы текста
Притча Рассказ поучительного характера
Ярмарка заданий Предложите свое задание к тексту. Предложите задание, связанное с темой «Местоимение» test_mestoimeniye.htm
Работа с текстом Костёр
Костёр ласковый, горячий, веселый,жизнерадостный,тёплый
Работа с текстом Костёр ласковый, горячий, веселый,жизнерадостный,тёплый гордился, играл, наблюдал, увидел, притягивал обаянием
Мини-исследование Сформулируйте задание к данным предложениям. Сформулируйте задание к данным предложениям. Мал золотник, да дорог. Мал золотник, да дорог. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит. Михаил устало попросил нас выйти из палаты, но мы остались. Михаил устало попросил нас выйти из палаты, но мы остались. Водяная пыль и капли покрупнее окутали лес. Водяная пыль и капли покрупнее окутали лес. Сделайте вывод. Сделайте вывод.
Работа с текстом Костёрзвёзды ласковый, горячий, веселый,жизнерадостный,тёплый гордился, играл, наблюдал, увидел, притягивал обаянием
Работа с текстом Костёрзвёзды ласковый, горячий, веселый,жизнерадостный,тёплыймертвенно-бледные гордился, играл, наблюдал, увидел, притягивал обаянием
Работа с текстом Костёрзвёзды ласковый, горячий, веселый,жизнерадостный,тёплыймертвенно-бледные гордился, играл, наблюдал, увидел, притягивал обаянием ?
Антонимы Антонимы Жизнь – смерть Жизнь – смерть Горячий – холодные Горячий – холодные Дружелюбный – равнодушный Дружелюбный – равнодушный Работа с текстом
Творческое задание Закончите притчу (3-4 предложения).
Костер собрал все свои горячие силы и одним мигом взметнулся вверх, рассыпаясь на сотни, тысячи красивых искр. Но, взлетая всё выше и выше, эти великолепные мириады [1] искр соприкоснулись с холодом тёмной ночи и угасли. А окружение Костра лишилось его теплоты. [ [ 1111 ]]]] Мириады – книжн. Неисчислимое множество.
Костер собрал все свои горячие силы и одним мигом взметнулся вверх, рассыпаясь на сотни, тысячи красивых искр. Но, взлетая всё выше и выше, эти великолепные мириады [1] искр соприкоснулись с холодом тёмной ночи и угасли. А окружение Костра лишилось его теплоты. Костер собрал все свои горячие силы и одним мигом взметнулся вверх, рассыпаясь на сотни, тысячи красивых искр. Но, взлетая всё выше и выше, эти великолепные мириады [1] искр соприкоснулись с холодом тёмной ночи и угасли. А окружение Костра лишилось его теплоты. [1] [1] Мириады – книжн. Неисчислимое множество. [1] Мириады – книжн. Неисчислимое множество. [1]
Домашнее задание Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что потерял Костер, стремясь к звездам?
Сегодня мне было интересно узнать… Сегодня мне было интересно узнать… Я никогда раньше не задумывался над тем… Я никогда раньше не задумывался над тем… На следующих уроках мне пригодится… На следующих уроках мне пригодится… На уроке у меня возникла проблема… На уроке у меня возникла проблема…
Спасибо за урок!