Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника. Из опыта работы Бандурка Александры Васильевны учителя начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение дидактической игры как средства развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка Из опыта работы учителя начальных.
Advertisements

Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Нестандартные формы уроков Дидактические игры на уроках иностранного языка Автор: Кузнецова Е.Н.
Роль подвижных игр в развитии интеллектуального здоровья учащихся начальных классов Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6»
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
«Роль игры в процессе обучения на уроках математики»
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
«Математика- гимнастика для ума» Руководитель: ЧипизубоваТ.С.
« Учение без принуждения » учитель Алексеева Татьяна Евгеньевна Тверская область, г. Ржев, МОУ СОШ 5 имени Воинов 100 и 101 отдельных стрелковых бригад.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Праздники Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздников.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «ТВОРЧЕСКИЙ УРОК" «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательнее» Блез.
Чигринова Алла Николаевна учитель начальных классов, ГОУ СОШ 156 Юго-Западный округ РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Турищева Светлана Александровна учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Вторая Сторожевская средняя общеобразовательная.
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «С ТО ВОПРОСОВ – СТО ОТВЕТОВ » ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССОВ Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством.
. Формирование экологической культуры младших школьников через исследовательскую деятельность. Учитель начальных классов О.А.Зеленкова учебный.
Транксрипт:

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника. Из опыта работы Бандурка Александры Васильевны учителя начальных классов МОБУСОШ 10 станицы Советской МО Новокубанский район Коаснодарского края

Человек, не воспитывающийся на играх, труднее воспринимает мир идеальных стремлений. А. И. Маркушевич, математик

Познавательно-игровая деятельность на уроках: - Обеспечивает доступность изучения программного материала; - Активизирует мыслительную деятельность учащихся, внимание детей, творческие силы и познавательную деятельность младшего школьника; - Развивает наблюдательность, смекалку, самостоятельность мышления, образное и логическое мышление, интеллект каждого ребенка; - Помогает серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика.

Дидактическая игра по своей сути – сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции: - обучающую (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширения кругозора, навыков самообразования и т. д.), - развивающую (происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса), - воспитывающую (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре), - мотивационную (побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).

Собираем малину!

5 + 4

9 - 3

7 - 2

10 - 6

Проверь! 9, 6, 5, 4.

Проверь! 9, 6, 5, 4.

СПАСИБО!

50 - 2

34 + 6

Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. Она является ценным средством воспитания умственной активности детей, стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В игре дети тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.