Организация проектной деятельности в условиях учреждения дополнительного образования как один из методов реализации творческого потенциала ребенка
Историческая справка: Основателем проектной деятельности считают американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи. Именно этот учёный сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учётом его личных интересов и целей.
По В. Кильпатрику проект - это «любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом».
Терминология Слово "проект" в буквальном переводе с латинского - "брошенный вперёд". Образовательный проект (по Ястребцовой) рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Под «методом проекта» по Н.И. Пьянковой подразумеваются Поисковый (Эвристический ) и Исследовательский методы обучения.
СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ (на основе доминирующей деятельности) практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны); исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования; информационный проект -- сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
творческий проект - максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт - альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-при- кладного искусства и т.п. ролевой проект - литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.
Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность сделать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности;
это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, проявить свои знания и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения педагога: Учебный проект с точки зрения педагога: это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, а именно научить:
- проблематизации; - управлению собственной познавательной деятельностью; - поиску и отбору актуальной информации; - проведению исследования; - выбору, освоению и использованию соответствующей технологии изготовления продукта проектирования; - представлению результата своей деятельности в различных формах.
Достоинства "метода проектов" - обучающиеся видят конечный результат; - выявляются и развиваются творческие способности и деловые возможности ребенка; - учитываются индивидуальные способности обучающихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям; - развиваются социальные и коммуникативные аспекты личности обучающихся.
Педагогический проект « Родительские встречи »
Цель проекта: Создание условий для взаимодействия с родителями дошкольников, посещающих занятия в Школе «Теремок»
Задачи проекта : повышение психолого-педагогической компетентности родителей; включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов; создание творческих работ: презентаций, набора памяток и рекомендаций для родителей проведение совместных мероприятий для детей и родителей
Условия реализации проекта : - доверительное отношение участников; - учет степени психолого- педагогической компетентности родителей; - системность и периодичность проведения встреч
Предлагаемая тематика встреч : 1. «Осенние мотивы» - встреча-знакомство.(Октябрь.) 2. «Новый год- семейный праздник».(Декабрь.) 3. «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста…»- встреча с психологом, библиотекарем. (Февраль.) 4. «Скоро лето»- проблема детского отдыха.(Май.) 5. «Скоро в школу»- консультации по планированию занятий с 6-летним ребенком.(Октябрь.) 6. «Новогодняя мастерская».(Декабрь.) 7. «Музыка и дети»- музыкальная гостиная.(Март.) 8. «Нужны ли игрушки в школе» - встреча со школьным педагогом.(Май.)
Мероприятия в рамках проекта «Родительские встречи» в учебном году
Вечер-встреча «Осенние мотивы»
Новогодние мастер-классы
Встреча с заведующей детской библиотекой. Тема: «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста»
Семейные посиделки «Приглашаем к чаю»
МОУ ДОД ДЮЦ «Ровесник» Библиотечка для родителей Умные развлекалки на кухне книжка-миниатюра по организации досуга в семье
Елочные игрушки из соленого теста: мастерим вместе с малышами (информация для родителей)
Конкурс проектов 2011 год Объединение « Семь шагов в мир экономики » Объединение « Секретарь-референт »
Объединение « Волшебная мастерская » Объединение Театр моды « Шик » Объединение « Гарденотерапия »
Спасибо за внимание!