Автор проекта: Лещенко Л.Г. Дудяк М.А. Творческое название проекта: «От дикого предка до вкусного обеда на столе»
Основополагающий вопрос: Каким образом питались наши предки? Проблемные вопросы: Чем определялось многообразие и оригинальность блюд русской кухни? Что характерно для русской кухни? Какие факторы влияют на русскую кухню? Учебные предметы: Кулинария, история, биология, товароведение пищевых продуктов, история русской кулинарии. Участники: дети 15 лет 2
Аннотация проекта Русская кухня – уникальное явление мировой кулинарии. Внимание проекта обращено в прошлое, в древность, в традиции и обычаи, в старинные обрядовые кушанья, которые не устарели и сегодня. 3
Ожидаемые результаты После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: обширные знания об особенности русской кухни; русских обычаях, традициях. 4
Темы (проблемы) самостоятельных исследований: «Когда появились томаты?» «Какой считается основной овощ на Руси?» «Какой овощ называют «вторым хлебом»? » Результаты представления: Презентация К проекту разработаны: Дидактические материалы 5
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 1 урок, 10минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 15 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 15 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок, 6 урок. 6
Информационные ресурсы: masterica.ru/kulinarija/87/num/4/zapros/kulinariya- blyuda.html masterica.ru/kulinarija/87/num/4/zapros/kulinariya- blyuda.html