исследователи Группа - исследователи в проекте « Как расселяются растения?» Пример работы от имени учащегося выполнила Самарина Людмила Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1
Проблемный вопрос : Растения могут путешествовать по Земле?
Гипотеза исследования Если я узнаю об особенностях распространения семян и плодов в природе, то я смогу, объяснить своим одноклассникам как растения расселяются на новые места.
Цель исследования Проанализировать, изучить, как растения расселяются на новые места.
Задачи исследования 1. Изучить литературу по данной теме; 2. Получить информацию об особенностях распространения плодов и семян в природе; 3. Выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком. 4. Проанализировать результаты выращивания семян,полученных разными способами;
Результаты проведённого исследования Первое исследование я провела при помощи плодов клёна. Я их подбросила вверх и увидела, что они медленно парят над полом. А если будет ветер, то он их сможет унести далеко. Таким образом, я ещё раз убедилась в том,что семена и плоды могут путешествовать при помощи ветра.
Результаты проведённого исследования Для следующего моего опыта мне пришлось проделать длительное наблюдение. Я соскребла грязь с подошв обуви, положила ее в полиэтиленовый пакет, пакет закрыла и оставила на неделю в теплом месте. Через неделю я увидела зеленые ростки. Это из крошечных семян, которые находились в грязи, проросли растения. Таким образом, я смогла доказать, что семена могут путешествовать на подошвах нашей обуви.
Результаты проведённого исследования Для другого исследования мне понадобится два стакана воды. В один я положу плод растения и перелью воду из стакана в стакан. Мы видим, что этот плод вместе с водой перешёл в другой стакан. Что доказывает способность плодов не тонуть в воде, а путешествовать.
вывод Проведя свои наблюдения, я смогла убедиться в том, что семена и плоды действительно путешествуют. В этом им помогают люди, звери, ветер, вода и они сами прикладывают немало усилий для этого процесса. Изучив литературу и, проведя исследования, я смогла достигнуть цели своей работы. А именно, я теперь знаю, как растения расселяются на новые места. Полученными знаниями я могу поделиться со своими одноклассниками. Следовательно, гипотезу моей работы я подтвердила.
Используемая литература Растительный мир в картинках./Автор- составитель К.Люцис-М.: Русское энциклопедическое товарищество,2004 Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн Э. Современная ботаника, тт. 1–2. М., 1990 Смык И.А. Домашняя лаборатория Опыты с воздухом, растениями и на кухне, М 1998 Ты ещё не видел чуда./Ю.Каспарова.Журнал «Лиза.Мой ребёнок,»/ апрель Я садовником родился./Журнал "Аистенок"/, июнь, 2005