Данный проект охватывает темы «Луг - природное сообщество» (из раздела «Сбережём природу своего края») и «Земля – планета …насекомых» (из раздела «Планета загадок») в курсе «Природоведение», 4 класс, А.А.Плешакова Основной дисциплиной нашего проекта является природоведение (1 час в неделю), но нам не обойтись без литературного чтения, русского языка, трудового обучения, изобразительного искусства и информационных технологий. Проект предусматривает исследования учащихся по вопросу «Как окружающие относятся к бабочкам?», и предлагает свои пути решения проблемы исчезновения многих видов бабочек
Как защитить бабочек? Если каждый из нас захочет поймать и засушить для себя бабочку, изменится ли что-нибудь на Земле? 1.Как окружающие нас люди относятся к бабочками и что о них знают? 2.Угрожает ли бабочкам опасность и откуда? 3.Как сохранить бабочек?
Дидактические цели: - формирование исследовательских навыков учащихся; - формирование умения видеть проблему и находить пути её решения; - формирование навыка работы в команде; - формирование умения планировать и реализовывать конкретную проектную деятельность Методические задачи: - научить обрабатывать и обобщать полученную информацию; - научить применять новые компьютерные технологии для представления результатов проекта.
ученики 4»Б» класса учитель начальных классов Бакума Светлана Юрьевна
3 месяца кабинет 4»Б» класса компьютерный класс
1 этап ( 2 занятия): Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса Выдвижение гипотез решения Формулировка проблемных вопросов Создание групп 2 этап: - формулирование вопросов для анкеты (1 занятие) - анкетирование учащихся параллельного класса, друзей и знакомых (1 неделя) - обработка результатов анкетирования (1 занятие)
3 этап: - подбор информации по проблеме (2 недели) - обработка и обобщение полученной информации, поиск путей решения проблемной ситуации (1занятие) - поиск способов изготовления моделей бабочек, изготовление моделей (1 месяц: на занятиях в группе продлённого для) 4 этап: - создание презентации (2 занятия) - обсуждение результатов, формулирование выводов (1 занятие) - представление полученных результатов на родительском собрании, на школьной научно-практической конференции
Группа 1: Оформление результатов анкетирования Группа 2: Создание презентации с творческими работами учащихся Группа 3: Подготовка доклада
Описание проекта Примеры работ учащихся: - доклад «Кто защитит бабочек?»доклад «Кто защитит бабочек?» - презентация «Коллекция бабочек»презентация «Коллекция бабочек» Методические материалы: - план проведения проектаплан проведения проекта - презентация проекта - грамота группе 1, 2, 3 Дидактические материалы - анкетаанкета
Теперь в наших планах – рассказать о том, что мы узнали и показать работы учащимся младших классов. Ведь впереди лето и кто знает, скольких бабочек нам может быть удастся спасти от исчезновения.