Родительское собрание 3 «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения … но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальный знания» К.Д.Ушинский
Ваш психологический тип: Треугольники - уверенные в себе, эмоциональные люди. Они ценят юмор, предпочитают дорогие вещи, не терпят критики, любят командовать, в чем ощущают свое предназначение; Круги – дружелюбные, эмоциональные, неофициальные, любят говорить комплименты, направлены скорее на людей, чем на дело, нерешительные, не слишком беспокоятся, в чьих руках находится власть;
Квадраты – консервативные, любят порядок во всем, неутомимые труженики, им присущи: медленная речь, профессиональные термины, скованность движений, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы; зигзаги – непредсказуемые, эмоциональные, творческие личности, несдержанны, экспрессивны, не слишком настойчивы в доведении дела до конца
За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? За то, чтобы быть ребенком; За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновен- ность; За утверждение своих сверстников; Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
Способы влияния на подростка: Побуждение. Поручите ребенку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способностях и силах, поэтому доверяете ему важное и полезное дело; Соблюдение ритма. Давая поручение, убедитесь, чтобы оно не ломало привычного ритма жизни ребенка. Не навязывайте методы выполнения поручения. Признайте его право на ошибку.
Принципы взаимоотношений с подростком: Уважайте детей и требуйте ответного отношения. Воспитывайте объясняя. Учите детей думать.
Памятка для родителей подростков Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь ему сказать об этом. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. В период полового созревания мальчику важно получать поддержку и одобрение со стороны матери, а девочке - со стороны отца. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. Старайтесь защищать своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Памятка родителю от ребенка –Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас. –Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. –Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. –Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой. –Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас. –Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. –Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам. –Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерное ваше внимание. Это только вдохновляет меня на продолжение их. –Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все с глазу на глаз.
–Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами отсутствует. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее. –Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. –Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. –Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. –Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. –Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. –Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. –Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
–Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания. –Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне. –Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались. –Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. –Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. –Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства, иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
–Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда. –Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а не подвергая их критике. –Кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью...