Федеральная целевая программа развития образования до 2010 г. «Образование, которое не сказывается на эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства, не может считаться качественным».
Наша новая школа (ноябрь 2008 г.) Национальная образовательная стратегия: 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьников.
Наша новая школа (ноябрь 2008 г.) Медведев Д.: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Но и педагоги должны уважительно относиться к ученикам, должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».
Продолжить высказывание Я думаю, что наши ученики по сравнению со своими сверстниками 5- тилетней давности…
Продолжить высказывание Я думаю, что современные родители по сравнению с родителями 5- тилетней давности ….
Дидакт, Исследователь, Воспитатель, Дипломат, Психолог, Конфликтолог, Толерантолог, Консультант, Руководитель проектов, исследовательских работ, Организатор, Коллега, Менеджер, … Функции педагога:
Знает закономерности познавательных процессов ученика в обучении и умеет применять их при проектировании реального учебного процесса Владеет управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация, контроль, рефлексия) Владеет приемами, социализирующими и развивающими ребенка средствами учебного предмета Умеет управлять инновационным процессом (построить, провести и проанализировать эксперимент) Владеет современными средствами обучения Владеет приемами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями Владеет навыками обобщения и передачи своего опыта Знает здоровьесберегающие технологии и умеет их использовать Владеет содержанием и методологией предмета
Профессиональная компетентность: 1.Мотивационно- ценностно-целевые компетенции, 2.Социально- личностные компетенции, 3.Информационно- методические компетенции, 4.Организационно- управленческие компетенции, 5.Рефлексивно- аналитические компетенции. Функции педагога: Дидакт, Исследователь, Воспитатель, Дипломат, Психолог, Конфликтолог, Толерантолог, Консультант, Руководитель проектов, исследовательских работ, Организатор, Менеджер…
Педагогический совет Педагог как менеджер учебно – воспитательного процесса Новоалтайск 2010 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Умные люди на то и умны, чтобы разбираться в запутанных вещах. Михаил Булгаков
Цель педсовета: Осмыслить в процессе коллективной мыследеятельности пути совершенствования качества образования посредством развития профессиональной компетентности педагогов.
Педагог - Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать. И. Кант.
Понятия: Менеджмент –процесс планирования, организации, приведения в действие и контроля организации, с тем чтобы достичь координации человеческих и матери- альных ресурсов, необходимых для достижения задач. Менеджмент - формула успеха! Ю.А.Конаржевский Менеджмент – наука об управлении; Менеджмент – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономным и рациональным путем.
Задачи менеджмента 3.Мотивировать сотрудников на повышение качества производства. 4.Постоянно заниматься развитием персонала. 5. Развивать коммуникации между работниками и их индивидуальную ответственность. 1.Сплотить людей вокруг общих целей предприятия, т.е. толпу превратить в коллектив. 2.Осуществлять планирование, организацию и контроль за деятельностью предприятия.
Направления менеджмента Коммерческо- экономическое (организационно – техническое); Психолого- педагогическое (социально – поведенческое)
Круг управления Круг управления 1. Определение целей и задач 2. Определение способов достижения целей 3. Обучение и подготовка кадров 4. Выполнение работ 5. Проверка результатов выполнения работ. Целеполагание Планирование Исполнение Контроль, воздействие
Понятия: Менеджер – специалист, который используя различные методы и тактику управления, способствует достижению организацией определенных целей. Менеджер – человек, профессионально осуществляющий функцию управления в рыночной системе отношений.
Обязанности менеджера Организовать рабочий процесс, чтобы добиться намеченных показателей: распределять обязанности, делегировать полномочия, осуществлять контроль, своевременно вносить коррективы, осуществлять мониторинг. Развивать профессиональную самостоятельность каждого работника и всей команды: формировать и активизировать команду, создавать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, правильно использовать имеющиеся профессиональные навыки подчиненных и стимулировать их развитие. Мобилизовать каждого работника и сплотить всю команду для достижения общей цели: направлять людей, быть с ними в постоянном контакте, оценивать их достижения...
Проверка результата Проверка по ходу процесса «контрольных объектов»; Проверка по результатам, через результаты, но не самих результатов Контроль- не цель,, а одно из средств управления качеством. Обеспечение качества - это формирование качества в ходе самого производственного процесса. Главная цель менеджера - не контроль, а воодушевление персонала на проявление инициативы.
Нечеткая постановка цели. Отсутствие приоритетов в делах. Стремление слишком много сделать за один раз. Плохое планирование трудового дня. Личная неорганизованность, "заваленный" письменный стол. Нерациональное чтение документов. Недостаток мотивации. Поиски нужных записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров. Важнейшие поглотители времени: Недостатки кооперации или разделения труда. Отрывающие от дел телефонные звонки. Незапланированные посетители. Неспособность сказать "нет". Срочная информация. Отсутствие самодисциплины. Неумение довести дело до конца. Затяжные совещания. Отсутствие связи или неэффективная обратная связь. Разговоры на частные темы. Нерациональная система ведения деловых записей. Синдром "откладывания". Слишком редкое делегирование (перепоручение дел). Недостаточный контроль за перепорученными делами.
Профессиональ ные знания и качества: Знания в области человеческих отношений, позволяющие успешно работать с людьми, добиваться их заинтересованности в повышении экономических результатов деятельности предприятия. Предприимчивость (способность добиваться конкретных экономических и социальных целей благодаря нахождению и реализации нестандартных решений). Новаторство, изобретательность. Напористость, смелость, целеустремленность. Глубокие познания в организации производства, экономике, финансах и своей отрасли деятельности.
Личные качества Самостоятельность Умение слушать Гибкость мышления Уверенность в себе Чувство ответственности и решительность Активность и инициативность Эмоциональная уравновешенность
Тестирование Тест «Самоменеджмент» Тест "Способность вести переговоры"
Новый учитель
Задания группам 1.Разработать модель педагога-менеджера; 2. Управление УПД учащихся на уроке; 3. Управление в деятельности классного руководителя; 4. Принципы менеджмента в работе с родителями учащихся.
Работа в группах 25 мин. Результат деятельности групп- методические рекомендации для педагогов + плакат (коллаж, опора, схема, кластер) по теме. Новый учитель Педагог - менеджер
Рефлексия Напишите синквейны к теме нашего педагогического совета. 1. Педагог - менеджер 2. Три прилагательных. 3. Три глагола. 4.Крылатая фраза. 5.Существительное (понятие)
ПРИТЧА «Есть люди, которые не понимают. И не знают, что они не понимают. Это глупцы. Обойди их. Есть люди, которые не понимают. И знают, что они не понимают. Это простодушные. Вразуми их. Есть люди, которые понимают. И не знают, что они понимают. Это спящие. Разбуди их. Есть люди, которые понимают. И знают, что они понимают. Это мудрецы. Иди за ними». Желаю Вам быть мудрецами, за которыми с интересом пойдут дети!
Презентацию подготовила заместитель директора по НМР Кашина В.Л. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Новоалтайск Февраль 2010