ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель МОУ Борисоглебская СОШ 10 Коваленко Жанна Викторовна « Если ученик в школе не научился ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать …» Л. Н. Толстой
Основоположники « Метода проектов » - Джон Дьюи ( американский философ и педагог ) и его ученик Уильям Херд Килпатрик. Проект – план, замысел. Исследование - деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачей с заранее неизвестным решением. Важная особенность проектного метода - в результате всегда должен быть создан какой - то продукт.
ПРОЕКТ ТЕМА ЗАЩИТА ПРОЕКТА ФОРМА ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ЦЕЛЬ
Исследователи характеризуют метод проекта как : личностно - ориентированный ; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности ; развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии ; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах ; воспитывающий целеустремлённость, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу ; интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин ; здоровьесберегающий.
Защита проекта « Доброта - луч солнца »
Проектно - исследовательская деятельность учащихся при подготовке к интегрированному уроку чтения и изобразительного искусства Проектно - исследовательская деятельность учащихся при подготовке к интегрированному уроку чтения и изобразительного искусства « ПОРА ОЧАРОВАНИЙ …»
Проект « Зима. Зимние виды спорта » ( интегрированный урок здоровья и изобразительного искусства )
Защита проекта « Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ »
Проект « Очистим берег реки Вороны »
Проект « Толерантный человек, каков он ?»
Проект « Дорогие мои старики …» ( к 65- летию Великой Победы )
Проект « Голубь - птица мира и счастья на земле »
Использование технологии проектного обучения позволяет активизировать учебную деятельность учащихся.. По результатам анкетирования 95 % учеников отметили, что им стало интереснее учиться. Отмечается положительная динамика в росте качества знаний, их гражданской и нравственной позиции. Использование технологии проектного обучения позволяет активизировать учебную деятельность учащихся.. По результатам анкетирования 95 % учеников отметили, что им стало интереснее учиться. Отмечается положительная динамика в росте качества знаний, их гражданской и нравственной позиции.