Общечеловеческие ценности в искусстве (литературе, музыке, изобразительном искусстве) (В мир прекрасного в поисках смысла) Авторы учебного проекта для учащихся: преподаватели кафедры педагогики РГПУ Гладченкова Н.Н., к.п.н., доцент Корнеева Т.В., к.п.н., ст.препод. Петренко М.А., к.п.н., ст. препод. Ростов-на-Дону -2004
Основной вопрос: искусство отражает общечеловеческие ценности или формирует их? Вопросы учебной темы: 1. Есть ли связь между музыкой и жизнью? 2. Земная музыка И.С. Баха? 3. Л. Бетховен – певец борьбы? 4. Современна ли музыка П.И. Чайковского? 5. Как цветовой образ помогает в понимании литературных героев? 6. В чем заключается ситуативно-важный смысл цветового образа? Учебные предметы - литература, музыка, изобразительное искусство, история, МХК. Участники - учащиеся 8 – 10 классов. Информационные ресурсы- Интернет, книги, аудизаписи, портреты композиторов,
Дидактические цели проекта - Становление духовно-нравственной культуры личности. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся. Формирование художественного вкуса старшеклассников. Развитие способности к саморефлексии. Методические задачи – Научить школьников ценностному восприятию произведений искусства Способствовать присвоению духовно-нравственных ценностей посредством саморефлексии Научить пользоваться дополнительными информационными источниками
Темы самостоятельных исследований Музыка и жизнь Музыка и жизнь Духовно-нравственные искания А.Болконского и П.Безухова (по роману Л.Н.Толстого Война и мир) Духовно-нравственные искания А.Болконского и П.Безухова (по роману Л.Н.Толстого Война и мир)
Этапы и сроки выполнения проекта Выбор тем исследований школьников – 1 урок (15 минут) Выбор тем исследований школьников – 1 урок (15 минут) Формирование групп для проведения исследований – 1 урок (15 минут) Формирование групп для проведения исследований – 1 урок (15 минут) Обсуждение плана работы групп – 1 урок (15 минут) Обсуждение плана работы групп – 1 урок (15 минут) Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2- 4 уроки и внеурочное время Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2- 4 уроки и внеурочное время Подготовка школьниками презентации о проделанной работе – 5-7 уроки Подготовка школьниками презентации о проделанной работе – 5-7 уроки Защита полученных результатов проекта и саморефлексия – 8 урок Защита полученных результатов проекта и саморефлексия – 8 урок
Учебно-методические материалы Учителю: Методическая презентация Методическая презентация Буклет Методические материалы учителю по ценностному осмыслению музыкальных произведений Буклет Методические материалы учителю по ценностному осмыслению музыкальных произведений Листовка Ценностное осмысление чувственных переживаний Листовка Ценностное осмысление чувственных переживаний Список информационных материалов Список информационных материалов Ученику: Тест Музыкальный калейдоскоп Тест Музыкальный калейдоскоп Тест Культурно- информационная среда школьников (Н.Н. Гладченкова) Тест Культурно- информационная среда школьников (Н.Н. Гладченкова)
Приглашаем творческих и влюбленных в свою профессию людей к участию в проекте!!! Контакты – тел.(8632) (кафедра педагогики РГПУ) Е-mail: