15 февраля - День памяти воинов - интернационалистов
ВРЕМЯ ВЫБРАЛО НАС… Чередование звуков в корне слова. Цели: Образовательные: 1.Повторить правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова; 2. Познакомить с теоретическими сведениями о чередовании 3.Научить формулировать правило. Развивающие: 1.Развивать у учащихся память, воображение, речь, орфографическую зоркость, 2.Формировать коммуникативные умения учащихся. Воспитательные: 1.Повышать интерес и гордость у учащихся к истории нашей страны; 2. Формировать уважительное отношение к воинам- интернационалистам
Мой дедушка Сапёром мой дедушка был на войне. Медали свои он показывал мне. Теперь на площадке, где строится дом. Работает дедушка крановщиком. Он рукоятку тронет слегка - Стальная стрела уйдёт в облака. Однажды принёс я деду обед И громко позвал его: - Дедушка, дед! - Вокруг засмеялись: - Шутишь, герой! Какой же он дед. Он у нас - молодой! – Хрустит под ногами белый снежок, Мы с дедушкой вместе идём на каток.
Сапёром мой дедушка был на войне. Медали свои он показывал мне. Теперь на площадке, где строится дом. Работает дедушка крановщиком. Он рукоятку тронет слегка - Стальная стрела уйдёт в облака. Однажды принёс я деду обед И громко позвал его: - Дедушка, дед! - Вокруг засмеялись: - Шутишь, герой! Какой же он дед. Он у нас - молодой! – Хрустит под ногами белый снежок, Мы с дедушкой вместе идём на каток. Мой дедушка
На войне - войны Свои - свой на площадке - площадь стальная – сталь молодой – молод, моложе под ногами – ноги крановщиком - кран
слегка - легкий стрела - стрелы засмеялись – смех
Мой дедушка Сапёром мой дедушка был на войне. Медали свои он показывал мне. Теперь на площадке, где строится дом. Работает дедушка крановщиком. Он рукоятку тронет слегка - Стальная стрела уйдёт в облака. Однажды принёс я деду обед И громко позвал его: - Дедушка, дед! - Вокруг засмеялись: - Шутишь, герой! Какой же он дед. Он у нас - молодой! – Хрустит под ногами белый снежок, Мы с дедушкой вместе идём на каток.
ОБЕД – ОБЕДАТЬ ДЕД - ДЕДА, ДЕДУШКА
Чередование гласных в корне слова
Чередование согласных в корне слова
Физминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова - по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три!
Подберите слова с чередующимися гласными: Смыть –, петь –, выть –, звенеть –, стройка –, копать –, осмотр –, пробить –, кормит –
Подберите слова с чередующимися согласными Рука –, соха –, драка –, нога –, резать –, друг – –, ездить –, мотыга –, брак –, сапоги –, ловить –, сухой –, бегать –, любить –, облака –, берег –, поезд –, томить –, водить – вожак –, посадить –, дробить –, кормить –.
Принял присягу - от нее ни шагу. Береги землю родимую, как мать любимую. Честь солдата береги свято. Умелый боец везде молодец.
Домашнее задание. Написать мини-сочинение о своих близких: папе, дедушке, брате.