Программа нравственно-полового воспитания «Семьеведение» I место и два гранта в областном конкурсе программ- тренингов, направленных на активную психологическую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
Advertisements

Поколение Программа подготовки волонтеров плюс по профилактике социально обусловленных заболеваний.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.
Семья - одна из важнейших систем общества. Что такое планирование семьи?
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Семейное воспитание старшеклассников (в рамках элективного курса «психология общения» классы)
Статистика Исследования показывают, что число юношей, начинающих половую жизнь до 16 лет, в настоящее время заметно выше, чем в том же возрасте у девушек.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Цель: снижение уровня школьной тревожности у детей младшего школьного возраста, посредством гармонизации детско-родительских отношений.
Нравственность и здоровье. Правильное взаимоотношение полов.
ВОЗРАСТколичество прожитых лет определённое положение в обществе (статус) праваобязанность ответственность ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ОТ 11 (12) ДО 15 ЛЕЛ тинейджеры.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Даешь здоровое поколение! Репродуктивное здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия во всех вопросах касающихся репродуктивной.
Программа элективного курса для Программа элективного курса для учащихся классов НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.
«Социализация ребенка» (для родителей). Социализация призвана помочь индивиду усваивать систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать.
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
Транксрипт:

Программа нравственно-полового воспитания «Семьеведение» I место и два гранта в областном конкурсе программ- тренингов, направленных на активную психологическую защиту от приема наркотиков в 2002 году, I место в городском конкурсе

Авторы программы: Н.Г.Мехоношина Е.Г.Бузмакова Л.И.Рябова В.Д.Нужный Е.В.Гинина Научные консультанты: Л.И.Рябова, Э.Н.Гарсиа Автор презентации: О.Ю.Ткачева

Заболеваемость инфекциями, передающимися половым путем в 2003г. в г.Перми (на 100 тыс.) Вич- инфекция СифилисГонорея Заболева- емость 32,3106,8117,4 В сравнении с 2002 г. Снижение на 51,7% Снижение на 19,4% Снижение на 11,7%

Кризис института семьи: количество браков уменьшилось в 1,5 раза; количество разводов увеличилось в 2 раза. в Пермской области в 2002 году: увеличилось количество разводов в 1,4 раза 45% детей родились вне брака;

Причины: Объективные: нестабильность ситуации в стране, падение престижа института семьи, материальная незащищенность семьи и другие; Психологические: неподготовленность к вступлению в брак; отсутствие знаний; неосвоенность ролей; давление негативных стереотипов; недостаточный уровень культуры межличностных отношений …

Цель: формирование основ психологической и нравственной культуры взаимоотношений между мужчиной и женщиной, родителями и детьми. Задачи: 1.Повышение степени информированности о правовых, физиологических, психологических, культурно- исторических основах семейных отношений; 2.Создание условий для понимания своей личности, осознания своих половых и семейных ролей, принятия себя и окружающих; 3.Овладение первичными навыками эффективного общения на разных уровнях.

Зоны общения: Кровная семья: проблемы взаимоотношений родителей и детей с точки зрения ребенка; Общество сверстников своего пола: межличностные взаимоотношения, дружба; Общество сверстников противоположного пола: межличностные взаимоотношения, любовь; Будущая семья: проблемы супружеских взаимоотношений и детско-родительские отношения с точки зрения родителя.

Две линии содержания: Информация Каким быть, чтобы создать счастливую семью Условия Что делать, чтобы семья стала счастливой

«Я и другие» Создание условий для самопознания и самопринятия; Обучение навыкам эффективного общения, уверенного и проблеморазрешающего поведения и их закрепление; Осмысление понятий «друг», «дружба» и развитие эмпатии.

«Мужчина и женщина» Осознание своей половой принадлежности; Создание адекватного образа мужчины и женщины, принятие себя в соответствии с половой принадлежностью; Формирование понятия о чувстве любви.

«Медицинский блок» Формирование понятия о физиологических особенностях мужчины и женщины; Формирование понятия о мужской и женской сексуальности; Формирование понятия о сексе как о компоненте человеческой любви; Формирование понятия об ИППП, о контрацепции и искусственном прерывании беременности; Осознание ответственности за свое поведение.

«Семья» Формирование представлений об эволюции семейных отношений; принятие своего семейного опыта; Осознание социальных семейных стереотипов; Осознание мотивов выбора партнера; Расширение представлений о семейных ролях и обязанностях; Нахождение способов эффективного взаимодействия и их отработка; Создание условий и получение опыта для формирования ответственного отношения к роли родителей и сотрудничества родителей с детьми.

Оценка программы «Семьеведение» педагогами на II фестивале «Поколение ПЛЮС» новиз- на доступ ность подачи матери ала практи ческая польза акту- аль- ность науч- ная обосно ваннос ть сред- няя оценка 9,69,99,7 9,6

Занятия по программе показали у учащихся значительно повышается уровень информированности по теме; ребята учатся эффективно общаться, разрешать конфликты, выражать собственные чувства, понимать и принимать иные точки зрения; старшеклассники начинают осознавать свою ответственность за начало сексуальных отношений; осознают собственные семейные стереотипы и установки отношений между мужем и женой, детьми и родителями

Отзывы участников программы «Мне кажется, что я построю свою жизнь в понимании с детьми и женой. Я понимаю, что без общения никакой семейной жизни не будет. Мне очень помог определиться этот курс» «Мне очень нравятся эти занятия. Они мне помогли понять, какой я представляю свою семейную жизнь, как я ее построю. Сейчас я более четко осознаю, что бывают разные случаи в семейной жизни, и нужно их решать. Я поняла, как чувствуют себя дети и родители, когда возникают разногласия и споры. Анализируя отношения в своей семье, я понимаю, что если бы и остальные члены семьи прослушали курс «Семьеведение», то многое изменилось бы»