Опыт и перспективы использования информационных ресурсов для формирования и развития ключевых компетенций учащихся Педагогический совет 30 января 2012 г.
В информационном мире мы, учителя, должны готовить учащихся к профессиям, которые еще не созданы для решения проблем, которые, возможно, еще даже не стоят перед нами, используя технологии, которые еще не изобретены нам необходимо помочь учащимся сформировать такие компетенции, которые помогут им учиться, адаптироваться и создавать новое
Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Национальная инициатива «Наша новая школа»
Актуальность «Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения» ЗАДАЧА: Обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных коммуникационных технологий в учебный процесс Заседание Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 г
Информатизация образования - это приведение в соответствие системы образования с потребностями и возможностями современного информационного общества
Цели и содержание образования информатизации образования Навыки XXI века Личностные Метапредметные Предметные ИКТ-компетентность необходимость формирования ИКТ компетенции учителя
Федеральные проекты Приоритетный национальный проект «Образование» Проекты Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы Проект «Информатизация системы образования» НФПК Региональные проекты информатизации образования Реальная возможность обучения по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования с применением ИКТ
8 Этапы формирования информатизации образования I. Техническое обеспечение II. Цифровой контент III. Переподготовка учителей IV. Использование цифровых технологий
93 ноутбука ВОЛС, 36 WI-FI 5 мобильных кабинетов 3D, цифр. лаборатории, робототехника 67 электронных учебников
10 Электронное образование в Республике Татарстан Этапы формирования: I. Техническое обеспечение II. Цифровой контент III. Переподготовка учителей IV. Использование цифровых технологий
Цифровой контент Каталог образовательных ресурсов Интернет по всем предметам для всех классов 2,5 млн. ресурсов «Кирилл и Мефодий» 393 ЦОР региональной направленности 830 ЭОР на база школьной медиатеки 1. ИС «Электронное образование в Республике Татарстан» 2. Доступ к дистанционным курсам: «Телешкола», «EF-School»
12 Электронное образование в Республике Татарстан Этапы формирования: I. Техническое обеспечение II. Цифровой контент III. Переподготовка учителей IV. Использование цифровых технологий
Уровень владения ИКТ учителями РТ 13 Исследование Всемирного банка, ноябрь GRnSDMyM1FncEQwMUE&hl=ru&gridId=0#chart
14
15
16
17
18 Электронное образование в Республике Татарстан Этапы формирования: I. Техническое обеспечение II. Цифровой контент III. Переподготовка учителей IV. Использование цифровых технологий
19
20
21
22 Решение педагогического совета: Администрации: Организовать обучение педагогов дидактически целесообразному использованию технологий web 2.0 в образовательном процессе. Организовать проведение обучающих консультаций по применению мобильного кабинета и интерактивного оборудования на уроках. Разработать и внедрить систему мониторинга использования ИКТ в учебном процессе Учителям: Учителям начальной школы использовать мобильные кабинеты и интерактивные доски в учебно-воспитательном процессе в соответствии с ФГОС. Учителям-предметникам средней и старшей школы дидактически целесообразно использовать ИКТ на уроках. Учителям начальной школы посещать специально организованные консультации по работе с интерактивным и мобильным оборудованием. Педагогам школы пройти обучение по использованию web 2.0 в образовательном процессе. Учителям-предметникам, работающим в 7в, 7Г классах принять участие в апробации электронных учебников.