Подобрать материал к теме «Шатровое зодчество – уникальный стиль русского храмостроения» и изучить его. Ознакомится с Шатровым зодчеством Древней Руси. Изученные материалы представить в виде презентации.
Храмом Василия Блаженного его называют по имени известного московского юродивого, погребенного в 1552 г. на месте строительства собора. От построен в 1561 году по указу Ивана Грозного в память о взятии Казани и освящен в честь Покрова Божьей Матери, потому что в день этого праздника, 1/14 октября 1552 г. начался штурм Казани.
Церковь Ильи Пророка - одна из самых замечательных церквей Ярославля. Она была построена в 1650 году по заказу купцов Аникея и Нифантея Скрипкиных. Церковь Ильи Пророка окружают широкие галереи, рядом возвышается шатровая колокольня. Резные детали фасадов церкви выполнены из белого камня, а галереи дополнительно украшены керамическими изразцами.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы был построен на берегу Яузы в гг. в селе Медведкове – усадьбе князя Дмитрия Пожарского. Обустраивался при новом владельце усадьбы – соратнике царевны Софьи князе В. В. Голицыне.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы представляет собой кубообразное здание (с трехчастными алтарными выступами) на высоком подклете, где устроен второй храм, алтарные выступы которого выходят за пределы алтарных выступов верхнего храма с главкой. Завершен храм шатром с кокошниками, у основания дополненными 4 главками, находящимися на углах куба.
В 1652 г. в Москве была построена церковь Рождества Богородицы в Путинках. В ее богатом убранстве были использованы четыре декоративных шатра, поставленные на узкие изящные барабаны, которые, в свою очередь, покоились на сводах.
Однако церковь Рождества Богородицы в Путинках знаменита и тем, что в год завершения ее строительства (1652 г.) Патриарх Никон запретил строить шатровые храмы, как противоречащие церковному уставу, предписав впредь строить церкви «о единой, о трех, о пяти главах, а шатровые церкви вообще не строить».
Строительство Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыре началось в апреле 1658 г., а освящение состоялось в начале 1685 г. в присутствии правительницы Софьи, царей Петра и Ивана, а также Патриарха Иоакима. В храме нашел свое воплощение образ Святого града – Небесного Иерусалима. Воскресенский собор – единственный храм XVII в. в России, в котором установлены керамические иконостасы. Из десяти первоначальных иконостасов сохранилось семь. Стены и порталы храма украшают великолепные многоцветные изразцы – первоначально их было около пятидесяти тысяч.
Бусева -Давыдова И. Л. Древнерусское зодчество. Каменное зодчество Древней Руси. «Детская литература» Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца X- нач. XII в. Византийское наследие и становление самостоятельной традиции. Наука, 1987.