Пример расчета экономической целесообразности создания интернет-магазина Общий подход по ТЭО 1 слайд из 16
Пример: интернет-магазин детских товаров N.B. Провести анализ по предложенному алгоритму для других отраслей торговой деятельности не представит особого труда 2 слайд из 16
Показатели для анализа Даны в порядке убывания значимости показателя для российского сегмента Интернет Объем целевой аудитории Посещаемость Конверсия Прибыль с транзакции Уровень конкуренции Стоимость доставки 3 слайд из 16
Оценка объема целевой аудитории Объем ЦА – количество потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке ЯНДЕКС.ДИРЕКТ (wordstat.yandex.ru) + ADSTAT.RAMBLER.RU 4 слайд из 16 Примем по умолчанию, что аудитории разных российских поисковиков коррелируют
Оценка объема целевой аудитории Количество запросов по слову !коляска - Яндекс (N.B. но лучше по составным запросам) запросов в месяц Новосибирск – 39 запросов Кстати, в верхней таблице указано суммарное количество вхождений в запрос. Необходимо определить достоверное число запросов, т.к. Яндекс учитывает не просто запросы – он учитывает все просмотры поисковой выдачи, где показывается контекстная реклама. Пример: если человек просмотрел три страницы выдачи по слову «коляска» и на каждой из них была контекстная реклама, это засчиталось как три запроса. 5 слайд из 16
Объем целевой аудитории - коррекция Количество запросов по слову коляска - Рамблер 191 запросов в месяц всего 132 запросов первой страницы результатов поиска Доля Яндекса – 53% (на март 2011). Увеличиваем цифру до 100%-ной доли запросов в месяц, или 93 запроса в день Статистика «Рамблер» даёт верное соотношение поисковых запросов и просмотров страниц выдачи по соответствующему запросу (N.B. применимо для ВЧ и СЧ) Достоверное число запросов в «Яндексе» равно произведению частоты запроса «Яндекса» на соотношение числа показов первой страницы «Рамблера» к общему числу показов «Рамблера» x 132 / 191 = слайд из 16
Оценка посещаемости сайта Посещаемость – количество посетителей магазина в сутки (в оффлайне - «проходимость») Удобно использовать имеющуюся в открытом доступе статистику интернет-магазинов с близким товарным ассортиментом Повезло Открытая статистика: … … 7 слайд из 16
Конверсия Конверсия – коэффициент, определяющий соотношение между количеством продаж и количеством переходов на сайт - сколько посетителей сайта будет покупателями. Зависит от качества аудитории, способа её привлечения. Точные значения сложно получить из открытых источников. Эксперты Amiro.CMS: 1,5% - для десятка интернет-магазинов с посещаемостью пос. в сутки, с одинаковым ценовым уровнем и методом привлечения посетителей. При посещаемости интернет-магазина в 800 посетителей - 12 продаж в день. 8 слайд из 16
Прибыль с транзакции Прибыль с транзации (с одной продажи) зависит от торговой наценки. Обычно есть товары с минимальной наценкой – для создания ассортимента и с максимальной наценкой – на которых и делается основная прибыль. В детских товарах прибыль с транзакции весьма прилична. Большая часть детских товаров, продаваемых в интернет-магазине - крупные вещи: коляски, кроватки, манежи, детские комнаты и т.п. со средней наценкой до 40%. Эксперты Amiro.CMS оценивают среднюю маржу интернет-магазина детских товаров на уровне 2500 рублей с транзакции. Т.о., ориентировочный месячный доход (без учета стоимости доставки): x 12 x 30 = рублей 9 слайд из 16
Уровень конкуренции в сети Интернет Уровень конкуренции определяет стоимость продвижения ресурса: чем выше конкуренция, тем больше бюджет на получение запланированной посещаемости. Цена перехода в сервисах продвижения прямо пропорционально количеству конкурентов. Эффективные средства продвижения: Поисковая оптимизация - наличие сайта в выдаче поискового сервера по необходимым КС Вывод объявления в службе «Яндекс.Директ», «Бегун», Google.AdWords Предложение на торговой площадке «Яндекс.Маркет», Рамблер.Товары, НГС.Товары, «МаркетМикс» и 10 слайд из 16
Уровень конкуренции в сети Интернет Выдача поискового сервера Торговые предложения в «Яндекс.Маркет» Объявления в «Яндекс.Директ» 11 слайд из 16
Ценовые параметры привлечения посетителей Размещение в «Яндекс.Директ» с таргетингом Новосибирск: 0,62 у.е. - спецразмещение 0,31 у.е. – на первых позициях 0,25 у.е. – на других позициях Прогноз мес. бюджета по слову «коляска» руб N.B. В найденном интернет-магазине с посещаемостью 800 посетителей 150 посетителей приходило по «Яндекс.Директ». Поисковая оптимизация Стоимость поисковой оптимизации по достаточному количеству запросов колеблется от до руб. в месяц за нахождение в пятерке по таргетингу «Новосибирск». 12 слайд из 16 Для определенности, закладываем руб. в СЕО и руб. в Я.Д.
Стоимость доставки Стоимость доставки в основном определяется тремя критериями: Дальностью перевозки; Габаритами и массой перевозимого товара; Условиями транспортировки. В среднем для города-милионника в зависимости от подрядчика рекомендуется закладывать на стоимость доставки 100 – 400 руб при объеме от 10 доставок в день. Например, доставка «посылки» в 5 кг. в пределах Новосибирска – 212 руб. 13 слайд из 16
Сводим все данные Рассчитаем маржинальную прибыль интернет-магазина, оставив за пределами постоянные издержки в предположении, что компании уже есть офис, бухгалтерия, диспетчер, телефон и сайт интернет-магазина для приёма заказов. В предположении, что средняя себестоимость доставки 500 руб, прибыль с транзакции получается равной 2000 руб. На переменные издержки относятся расходы на продвижение сайта (привлечение покупателей через СЕО + Я.Д) – руб. в месяц. Таким образом, при 12 продажах в день получается: 2000 x 12 x 30 – = рублей 14 слайд из 16
Рекомендации Предложенный алгоритм можно взять за расчетную базу любого коммерческого проекта интернет-торговли. Далее рекомендуем рассчитывать уточняющие коэффициенты для конкретной отрасли торговли, и даже если они будут уполовинивать факторы - оценка рентабельности бизнеса будет близкая к реальной. 15 слайд из 16
УДАЧИ В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЕ 16 слайд из 16