Новые педагогические технологии Технологии личностно – ориентированного образования Педагогические мастерские Мастер (учитель) Технологии личностно – ориентированного образования Педагогические мастерские Мастер (учитель)
Педагогические мастерские 1. Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства (И.А.Мухина, В.А.Степихова) 2. Группа «Петербургское новое образование» 1. Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства (И.А.Мухина, В.А.Степихова) 2. Группа «Петербургское новое образование»
Принципы построения педагогической мастерской Атмосфера открытости; доброжелательности; сотворчества; общения. Атмосфера открытости; доброжелательности; сотворчества; общения.
Принципы построения педагогической мастерской включает эмоциональную сферу ребенка; обращается к его чувствам; будит личную заинтересованность ученика в изучении проблемы (темы). включает эмоциональную сферу ребенка; обращается к его чувствам; будит личную заинтересованность ученика в изучении проблемы (темы).
Принципы построения педагогической мастерской Работая вместе с учениками, мастер равен ученику в поиске знания.
Принципы построения педагогической мастерской Мастер не торопится отвечать на вопросы.
Принципы построения педагогической мастерской Необходимую информацию он подает малыми дозами
Принципы построения педагогической мастерской Официальное оценивание работы ученика исключается: не хвалят, не ругают, не выставляют отметок в журнал. Официальное оценивание работы ученика исключается: не хвалят, не ругают, не выставляют отметок в журнал.
Принципы построения педагогической мастерской Социализация, представление работы всему классу дает возможность самому ученику оценить ее достоинства, изменить или исправить.
Этапы (фазы) работы педагогической мастерской 1.Фаза индукции Создает эмоциональный настрой и включает подсознание детей. Предлагается для постановки проблемы материал: слово предметы рисунки физические явления внутренние образы 1.Фаза индукции Создает эмоциональный настрой и включает подсознание детей. Предлагается для постановки проблемы материал: слово предметы рисунки физические явления внутренние образы
Этапы (фазы) работы педагогической мастерской 2. Работа с материалом Ученики анализируют материал, выдвигая различные, в том числе и фантастические, идеи, гипотезы. 2. Работа с материалом Ученики анализируют материал, выдвигая различные, в том числе и фантастические, идеи, гипотезы.
Этапы (фазы) работы педагогической мастерской 3. Социализация Первичная социализация детского творчества может быть в малой группе, а основная – перед всем классом. Необходим принцип добровольности – если кто-то из учащихся сегодня не хочет представлять свою работу, то он имеет на это право. 3. Социализация Первичная социализация детского творчества может быть в малой группе, а основная – перед всем классом. Необходим принцип добровольности – если кто-то из учащихся сегодня не хочет представлять свою работу, то он имеет на это право.
Этапы (фазы) работы педагогической мастерской 4. Рефлексия Учащиеся говорят (и учатся говорить) о своих чувствах, возникающих в процессе работы. Мастерские можно назвать не только педагогическими, но и психологическими. 4. Рефлексия Учащиеся говорят (и учатся говорить) о своих чувствах, возникающих в процессе работы. Мастерские можно назвать не только педагогическими, но и психологическими.