Площадь трапеции Урок подготовлен и проведён Петряковой Т.М. учителем математики МОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области
Цели урока I.Образовательные цели урока: 1.Ввести формулу площади трапеции; 2.Закрепить навыки её использования с помощью задач; II.Развивающие цели урока : 3.Развитие у детей умения обобщать, логически мыслить, применять в своих рассуждениях аналогию, наблюдение,рационально применять свои знания; III.Воспитательные цели урока: 4.Воспитание интереса к математике с помощью элементов занимательности, знакомства с историей возникновения понятия «площадь»
Проверка домашнего задания 1 вариант 1.В треугольнике АВС АВ=5см; АС=10см;
Ответы к самостоятельной работе 1 вариант2 вариант ввбвбб
Актуализация опорных знаний
Вывод формулы Рисунок к теореме
Первичное закрепление Найти площадь трапеции
Задачи по готовым чертежам 1
Задача 2
Задача 3
Об истории понятия площадь Математики древнего мира:
год до н.э. Великий древнегреческий ученый Пифагор родился на острове Самос. В молодости побывал в Египте, где учился у жрецов. Около 530 г до н. э. Пифагор переехал в Кронтон – греческую колонию в южной Италии, где основал так называемый пифагорейский союз. Деятельность союза была окружена тайной, поэтому никаких текстов от ранних пифагорейцев не осталось.
О жизни Евклида известно очень мало. Главное его сочинение – труд по геометрии «Начала». «Начала» состоят из тринадцати книг. Первые четыре посвящены геометрии на плоскости. Пятая содержит общую теорию отношений величин по Евдоксу. В шестой излагается учение о подобии. Книги VII-IX посвящены арифметике, то есть теории целых и рациональных чисел. В книге X Евклид дает классификацию квадратичных иррациональностей, возникающих при решении цепочек квадратных уравнений. Книга XI посвящена стереометрии. B XII доказываются теоремы об отношении площадей кругов и квадратов их диаметров, шаров и кубов их диаметров. В книге XIII излагается учение о правильных многогранниках. 365 – 300 год до н.э.
Об измерении площадей в России
Исторический памятник
Математический софизм 64=65 ! S1 =8·8=64 ? ! S 2=135 =65!
Использованная литература: А.В.Атанасян Геометрия год Образовательные ресурсы Internet Bbk. Narod.ru