«Всё, что было не со мной, помню…» Проект учащихся МОУ «Тверской лицей» Всероссийская акция «Я – гражданин России» 2011 год
Воинская слава Твери
План действий: Совет лицеистов выступил с инициативой сбора материалов о своих родственниках. Обратиться к родителям на собраниях с просьбой посодействовать в сборе информации. Продолжить сотрудничество с Советом ветеранов Пролетарского района и с общественной организацией «Дети войны». Собранную информацию представить в виде презентаций. Подготовленные материалы использовать на классных часах и тематических встречах
Цель проекта: воспитание чувства уважения у молодого поколения к героическому прошлому своего народа. – Формирование понятия воинского долга, чувства законной гордости за подвиги советских воинов – Изучение и осмысление нравственного опыта поколений. – Вовлечение учащихся Тверского лицея в исследовательскую деятельность – Эмоционально-патриотическое приобщение учащихся к историческим святыням (захоронения, памятники)
Нормативно-правовая база О Официальные документы, отражающие важность патриотического воспитания молодёжи: Г Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации, утверждённая Правительством РФ от 5 октября 2010 года Областная целевая программа патриотического воспитания граждан Тверской области. 3 Региональная программа гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин Верхневолжья». 4 Программа гражданско-патриотического воспитания лицеистов «Я – гражданин России».
Встреча с Н.Р.Ищенко, начальником отдела по связям с общественностью администрации Пролетарского района г. Твери
Вопросы для исследования5-е6-е7-е8-е9-е10- е 11- е 1. Сколько родственников воевали из вашей семьи? Можете ли вы назвать полностью имя, фамилию, отчество ваши воевавших родственников? Сколько родственников погибло на войне? Сколько вернулось с войны? Какие награды имеют ваши родственники? Знаете ли вы послевоенную судьбу ваших родственников? Если родственники погибли на войне, знает ли ваша семья место захоронения? Результаты социологического исследования среди учащихся
Направления деятельности 1. Калинин в годы войны. 2. Война в судьбе моей семьи. 3. Письма с фронта. 4. Места захоронений погибших родственников. 5. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Город Калинин в годы Великой Отечественной войны В планах немецкого командования город Калинин имел особое и важное значение: в нем сходятся три дороги, имеющие ключевое стратегическое значение: 1) Октябрьская железная дорога, 1) Октябрьская железная дорога, 2) шоссе Москва Ленинград 2) шоссе Москва Ленинград 3) водный путь канал Москва-Волга 3) водный путь канал Москва-Волга Кроме того, в городе сходятся шоссейные дороги из Ржева, Волоколамска, Бежецка.
«Пролетарка» в годы войны
Так выглядели центральные ткацкие корпуса «Пролетарки» после оккупации.
Из воспоминаний работников: «Все моторы с машин были сняты. Но эвакуировать фабрику полностью не успели. Не хватало платформ, кранов. Тогда моторы густо обмазали солидолом и затопили в Тьмаке, а после освобождения города всё подняли. Не заржавело». Мыльный цех Ситцевой фабрики Разрушенное машинное депо Прядильной фабрики.