МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР. Провела учитель: Мешкова Н.В.
Цель: 1.закрепить изученное о словосочетании; 2.расширить знания о строении и грамматическом значении словосочетания; 3.закрепить умения делать схемы.
Закончи предложения: 1.Словосочетание- это… 2.В словосочетании слова связываются тремя способами… 3.Приведите примеры … 4.Каковы основные признаки словосочетания…
Закончи предложения: 1.Если зависимое слово отвечает на вопросы какой? который? чей?, то этот вид связи… Приведите пример: 2.Если в качестве зависимого слова выступает имя существительное, то это … Приведите пример: 3.Если зависимое слово-наречие, деепричастие, начальная форма глагола, то это… Приведите пример:
Укажите лишнюю группу слов: 1.Работать в течение дня; 2.Плыть по течению; 3.Ветер и солнце; 4.Могучего дуба; 5.Постепенно опадают; 5.Этот шкаф; 6.Статуя из бронзы. 7.Лес дремуч.
К данным словосочетаниям подбери синонимичные, укажи способ связи: Лесной запах, мраморный памятник, парк при море, птичье пение, брусничный кисель, родниковая вода, достойно держаться, увлеченно рассказывать.
Укажи способ связи в данных словосочетаниях: 1.Книга сестры. 2.О моросящем дожде. 3.Достойно выступить. 4..Озаряет верхушки. 5.Пожелтевшие листья. 6.Тишина ночи. 7.Греет по-летнему. 8.Обелиск из гранита. 9.Спорить насчет поездки.
Выпиши из предложения словосочетания: 1.Согласование. 2.Управление. 3.Примыкание. Изредка блеснет на солнце серебристою чешуей летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды.
Выпиши из предложения словосочетания, которые соответствуют схемам: По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому, быстро поднимается золотистый шар солнца, заливая радостным блеском водяную поверхность океана. «прилаг.+суш. с предл. в д.п.» «прилаг.+суш. с предл. в д.п.» «нареч.+глаг.» «нареч.+глаг.» «сущ.+сущ. в Р.п.» «сущ.+сущ. в Р.п.» «деепр.+сущ.в тв.п.» «деепр.+сущ.в тв.п.»
Сделайте синтаксический разбор данных словосочетаний: 1.Блеснет на солнце. 2. Нежным ропотом. 3. Быстро пробежали.