Геометрия архитектурной гармонии Пропорциональность является наиболее ярким, зримым, объективным и математически закономерным выражением архитектурной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принцип золотого сечения: Высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в науке, технике, природе, искусстве и архитектуре.
Advertisements

Выполнил: Ученик 10 кл Сивожелезов Михаил МОУ СОШ 7 г.Соль –Илецк Оренбургской обл.
Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. Герман Вейль.
« Формула красоты». Золотое сечение, или золотая пропорция.
МОУ СОШ 9 г.Георгиевск Ставропольский край Тема: Геометрия в архитектуре древнерусского зодчества. группа учеников 7 класса учитель : Куликова Г.А.
Исследовательская экспедиция под руководством ученицы 6 «В» класса МОУ-СОШ 11 г. Белгорода Инютиной Екатерины.
Одним из красивейших произведений древнегреческой архитектуры является Парфенон (V в. до н. э.). На рисунках виден целый ряд закономерностей, связанных.
Проект на тему : Удивительное рядом. Золотое сечение. Проект подготовили : Абрамова Ксения и Керобян Мелине. Педагог : Толпегин Дмитрий Сергеевич.
Математика в архитектуре Древней Греции и средних веков. Ученик 9 а Рыбалкин Илья Руководитель: Рогачёва Т.И..
Гармония (от греч. harmonia) означает «согласованность, соразмер ность, единство частей и целого, обусловливающие внутреннюю и внешнюю формы предмета,
Что объединяет эти произведения искусства? Аполлон Бельведерский Зевс Олимпийский Парфенос.
Золотое сечение. Числа Фибоначчи Математический язык.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ. ИЗ ТОЧКИ В ВОССТАВЛЯЕТСЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯР, РАВНЫЙ ПОЛОВИНЕ АВ. ПОЛУЧЕННАЯ ТОЧКА С СОЕДИНЯЕТСЯ ЛИНИЕЙ С ТОЧКОЙ А. НА ПОЛУЧЕННОЙ.
Математика в архитектуре и живописи Выполнил ученик 10мб класса Лицея 2 г.Перми Окунев Александр Руководитель Кузьменкова Н.Я. «Всё прекрасно благодаря.
Золотое сечение Гармония форм природы и искусства.
Выполнила: Ученица 6 класса Б МОУ СОШ 5 г. Мыски Вильценс Владислава Золотое сечение в искусстве.
К примеру, в правильной пятиконечной звезде, каждый сегмент делится пересекающим его сегментом в золотом сечении (т. е. отношение синего отрезка к зелёному,
Управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Пропорция 6 класс. Пропорции Золотого сечения Уже древние греки использовали законы пропорции при строительстве зданий. Уже древние греки использовали.
Изучить понятие «золотое сечение»; Рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре, искусстве, биологии; Исследовать присутствие золотого сечения.
Транксрипт:

Геометрия архитектурной гармонии Пропорциональность является наиболее ярким, зримым, объективным и математически закономерным выражением архитектурной гармонии. Пропорция – это математическая закономерность, прошедшая через душу зодчего. Это поэзия числа и геометрии на архитектурном языке. На языке пропорций говорили зодчие всех времён и архитектурных направлений: древние египтяне и греки, средневековые каменотёсы и древнерусские плотники, представители барокко и классицизма, конструктивисты и модернисты.

Архитектура триедина: она извечно сочетает в себе логику учёного, ремесло мастера и вдохновение художника. «Прочность- польза - красота»- такова знаменитая формула единого архитектурного целого, выведенная древнеримским теоретиком зодчества Марко Витрувием. Люди всегда стремились достичь гармонии в архитектуре. Благодаря этому стремлению на свет появлялись всё новые изобретения, конструкции и стили. «Прочность - польза - красота»

Гармония в природе и гармония в архитектуре обретают одинаковое математическое выражение в законе золотого сечения. Почему закон золотого сечения так часто проявляется в архитектуре? Для достижения гармонии в произведениях искусства должен выполняться принцип Гераклита: «из всего – единое, из единого - всё». Гармония в архитектурном сооружении зависит не столько от его размеров, сколько от соотношений между размерами составляющих его частей.

Древнеегипетские пирамиды Конструкция древнеегипетской пирамиды является самой простой, прочной и устойчивой, её масса уменьшается по мере увеличения высоты над землёй. Форма пирамиды, подчёркнутая её огромными размерами, придаёт ей особую красоту и величие, вызывает ощущение вечности, бессмертия, мудрости и покоя.

Пирамида Хеопса, Египет Зодчий Хесира- строитель первой пирамиды в Древнем Египте. В его руках две палки- два эталона меры, их отношение равно1/ 5 = 0447!

Тайны древних пропорций. Парфенон Вершина греческой архитектуры - храм богини Афины Парфенос (Девы), построенный в до н.э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах

Многие исследователи, стремившиеся раскрыть секрет гармонии Парфенона, искали и находили в соотношениях его частей золотое сечение. Если принять за единицу ширины торцовый фасад храма, то получим прогрессию, состоящую из восьми членов ряда: 1 : j : j 2 : j 3 : j 4 : j 5 : j 6 : j 7, где j =1,618

Парфенон был и остаётся совершеннийшим из архитектурных сооружений, архитектурной скульптурой, мраморным сводом законов античного зодчества. Парфенон является самым ярким примером использования золотой пропорции в архитектуре.

Собор Нотр-Дам де Пари Собор Парижской Богоматери- самый величественный памятник ранней готики. В гордой размеренности западного фасада собора горизонтальные линии ещё соперничают с вертикальными. Ещё не исчезла стена фасада, но она уже приобрела лёгкость и даже прозрачность.

Собор Нотр-Дам де Пари Пропорциональную основу западного фасада собора Нотр – Дам составляет квадрат, а высота башен фасада равна половине стороны этого квадрата…

Церковь Покрова Богородицы на Нерли Крестово-купольная схема лежит в основе храма Покрова на Нерли. Для него характерно спокойное равновесие, основанное на симметрии. Храм кажется удивительно лёгким, устремлённым ввысь.

В основе архитектурного плана церкви лежит прямоугольник со сторонами 1 и 2 и диагональю 5, в этих числах легко угадываются все составляющие, с помощью которых выражается золотая пропорция. Церковь Покрова Богородицы на Нерли

Церковь Вознесения в Коломенском Храм Вознесения является не только гимном расправляющей крылья России, но и архитектурным гимном геометрии

Геометрия куполов- геометрия горящей свечи В русском церковном искусстве проявилось стремление эстетику чувств сочетать с эстетикой чисел, красоту свободно льющегося ритма с красотой правильного геометрического тела. М.В.Алпатов

Храм Василия Блаженного Трудно найти человека, который бы не знал собора Василия Блаженного на Красной площади. Храм этот особенный, он отличается удивительным разнообразием форм и деталей, красочных покрытий, ему нет равных в нашей стране. Архитектурное убранство всего собора продиктовано определенной логикой и последовательностью развития форм.

Исследуя храм, пришли к выводу о преобладании в нем ряда золотого сечения. Если принять высоту собора за единицу, то основные пропорции, определяющие членение целого на части, образуют ряд золотого сечения: 1 : j : j 2 : j 3 : j 4 : j 5 : j 6 : j 7, где j =0,618 Храм Василия Блаженного

Модулор Ле Корбюзье Идея построения модулора гениально проста. Модулор – это ряд золотого сечения. «Модулор – это гамма пропорций, которая делает плохое трудным, а хорошее - лёгким» А. Энштейн «Модулор это гамма. Музыкант располагает гаммой и создаёт музыку по своим способностям – банальную или прекрасную» Ле Корбюзье

Лучезарный дом в Марселе - воплощение здравого смысла, ясного, прямолинейного и рационального. Капелла в Роншане представляет собой нечто иррациональное, пластическое, скульптурное, сказочное. Единственное, что объединяет эти два памятника зодчества – это модулор, архитектурная гамма пропорций общая для обоих произведений. Лучезарный дом в Марселе Капелла в Роншане

Что объединяет все системы пропорциональности? Любая пропорциональная система – это основа, скелет архитектурного сооружения, это та гамма, а точнее тот лад, в котором будет звучать архитектурная музыка. Псков Кремль Австралия Сидней Бельгия БрюссельРоссия Царское село Кижи

Домашнее задание Темы докладов и сообщений. Пропорции и меры в архитектуре Древней Руси. Пропорции современных архитектурных ансамблей России.