Государственное образовательное учреждение Центр образования 1862 ЮОУО г. Москвы Представляет педагогический совет Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя
Задачи: раскрыть современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры; смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в Центре образования путем активизации деятельности классных руководителей
Повестка педагогического совета: 1.Регистрация учителей ГОУ ЦО Сущность и содержание педагогической культуры классного руководителя в соответствии с современными концептуальными подходами в образовании Зам. директора по УВР Атаманюк Е.А Меняющийся мир и модель выпускника школы Классный руководитель 11 «Б» класса Апяравичене Е.А Проблема партнёрских отношений классного руководителя и родителей Зам. директора по социальной защите Пещерина О.В Информация директора ГОУ ЦО 1862 Директор ГОУ ЦО 1862 А.И.Ульянов Свободный микрофон Подведение итогов. Решение Педагогического Совета Зам. директора по УВР Атаманюк Е.А
Елена Александровна Атаманюк, заместитель директора по воспитательной работе «Сущность и содержание педагогической культуры классного руководителя в соответствии с современными концептуальными подходами в образовании»
… " создание условий для самореализации молодых людей на основе творческой деятельности, духовная поддержка молодежи в условиях экономического кризиса, пресечение экстремизма, воспитание молодежи в духе патриотизма с целью сохранения единства России ". Д.Медведев Заседание Президиума Государственного совета 12 марта 2009 г.
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
О каких симптомах идет речь? 1. Очень раннее и быстрое физическое развитие ребенка, которое часто не поспевает за психическим взрослением. 2. Разлад между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами поведения. 3. Отсутствие навыков рефлексивных действий. 4. Отсутствие эмпатии своим родным, близким и чужим людям, инфантильность, неразвитость волевых качеств. 5. Пресыщенность информацией параллельно с обнищанием души.
Можно выделить основные направления гуманистического воспитания. Кратко их можно охарактеризовать так: 1. Воспитание должно строиться на общечеловеческих ценностях. 2. Воспитание должно быть направлено на стимулирование развития самореализуюшейся личности. 3.Система воспитания должна быть направлена на сохранение единства тела и духа, чувств и разума. 4. Воспитание должно строиться на учете возрастных и индивидуальных особенностей личности. 5. Воспитание должно быть направлено на сохранение и защиту прав ребенка: а его потребность в одиночестве, и в общении с другими людьми.
Существуют общие правила успешности воздействия и взаимодействия педагога и ученика, родителя и ребенка, взрослых и детей. Правило 1. Всякое взаимодействие должно быть неформальным. Правило 2 Демонстрация личной заинтересованности взрослого и пробуждение заинтересованности ребенка. Правило 3. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков. Правило 4. Справедливость и объективность. Правило 5. Шанс на перспективу.
Рецепт счастья Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой. Плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути. Иоланта Беляева
«Меняющийся мир и модель выпускника школы» Елена Александровна Апяравичене, классный руководитель 11 «Б» класса
Ольга Валентиновна Пещерина, заместитель директора по социальной защите «Проблема партнёрских отношений классного руководителя и родителей»
Заповедь профессионала "Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной". А.С.Макаренко
Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся, Давайте наши души сохраним! Тогда мы на земле и сами сохранимся!
«Проблема партнёрских отношений классного руководителя и родителей» Зам. директора по социальной защите Пещерина О.В.
" Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа... Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...." Л. Кассиль Л. Кассиль
"Родительский дом - начало начал"
Формы работы Посещение семьи Посещение семьи Переписка с родителями Переписка с родителями Родительское собрание Родительское собрание
Алгоритм взаимодействия семьи и школы Шаг первый – «Давайте познакомимся!» Шаг первый – «Давайте познакомимся!» Шаг второй – «Работаем вместе!» Шаг второй – «Работаем вместе!» Шаг третий: ПАРТНЕРСТВО Шаг третий: ПАРТНЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Анкета «Семья и школа как партнеры» 1. Какие вопросы жизни ребёнка должны обсуждаться совместно родителями и ребёнком? 2. В решении каких семейных вопросов, на ваш взгляд, должна участвовать школа? 3. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе? 4. Влияете ли вы на решения, принимаемые классным руководителем, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять? 5. Какие способы представления информации используются в школе? Ваши предложения: 6. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребёнка проблем? 7. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? 8. Как реально вы можете участвовать в жизни школы?
Решение педагогического совета: совершенствовать систему мониторинга деятельности классных руководителей ( учебный год); продолжить работу по привлечению родителей к активному участию в решении воспитательных проблем школы ( учебный год); обобщить опыт работы классных руководителей по проблеме воспитательной работы с учащимися старшей школы ( учебный год); председателям ШМО классных руководителей и заместителю директора по ВР проанализировать результаты проведённого анкетирования классных руководителей и использовать их при планировании на учебный год.
Дорогу осилит идущий!