« Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право … на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений » Закон РФ « Об Образовании Ст.50, п.4»
Цель организации ученического самоуправления в ЦО 1488 « Социализация личности учащихся » Задачи : Демократизация жизни ЦО Демократизация жизни ЦО Формирование активной жизненной позиции, умение определять свою жизненную траекторию, чувство сопричастности к событиям, происходящим вокруг и ответственности за эти события Формирование активной жизненной позиции, умение определять свою жизненную траекторию, чувство сопричастности к событиям, происходящим вокруг и ответственности за эти события Формирование культуры деловых отношений на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества Формирование культуры деловых отношений на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества Формирование умения планировать свою деятельность, рационально использовать своё время, доводить начатое дело до конца, объективно оценивать результаты деятельности Формирование умения планировать свою деятельность, рационально использовать своё время, доводить начатое дело до конца, объективно оценивать результаты деятельности Формирование навыков управления общественной жизнью на уровне ученика, команды, класса, школьного коллектива Формирование навыков управления общественной жизнью на уровне ученика, команды, класса, школьного коллектива
Равноправие Равноправие Выборность Выборность Гласность Гласность Законность Законность Целесообразность Целесообразность Гуманность Гуманность Самодеятельность Самодеятельность Ответственность Ответственность
Школьная конференция учащихся 5-11 классов Совет старшеклассников Председатель совета Советы (по направлениям) «Здоровье и спорт» «Труд и порядок» «Лидер» «Милосердие» «СМИ» «Наука и образован ие» «Культура и досуг» «Вожатые» Классные ученические советы Классное ученическое собрание
Наличие личностно и социально значимой деятельности для реализации психологических и социальных потребностей ( в общении, признании, самоутверждении и самоопределении ) Наличие личностно и социально значимой деятельности для реализации психологических и социальных потребностей ( в общении, признании, самоутверждении и самоопределении ) Педагогическая поддержка, взаимоотношения поколений, через которые передаются социальный, исторический и культурный опыт Педагогическая поддержка, взаимоотношения поколений, через которые передаются социальный, исторический и культурный опыт Социально - ценностные чувства и переживания, значимые для учащихся, содействующие развитию и разностороннему воспитанию личности Социально - ценностные чувства и переживания, значимые для учащихся, содействующие развитию и разностороннему воспитанию личности
Закон РФ « Об образовании » Закон РФ « Об образовании » Устав ГБОУ ЦО 1488 Устав ГБОУ ЦО 1488 Положение об Управляющем Совете Положение об Управляющем Совете Положение об ученическом самоуправлении Положение об ученическом самоуправлении Положение о совете старшеклассников Положение о совете старшеклассников Положение о совете Лидеров Положение о совете Лидеров Положение о совете музея Положение о совете музея Правила для учащихся ЦО 1488 Правила для учащихся ЦО 1488 Заповеди для учащихся ЦО 1488 Заповеди для учащихся ЦО 1488 Положения о конкурсах ЦО 1488 Положения о конкурсах ЦО 1488 Положение о поощрениях и взысканиях Положение о поощрениях и взысканиях
- молодежная газета ЦО 1488 « Отметка » - школа « Юных корреспондентов » газеты « На Западе Москвы. Наш Проспект Вернадского » - выступление на педагогических советах - организация и участие в досуговых мероприятиях, концертах, акциях в ЦО, районе, округе, городе - молодежные переговорные площадки - представительство в Молодежной Палате и Молодежном Совете - шефская и волонтёрская деятельность - трудовые десанты - день самоуправления ( день Дублёра ) - укрепление традиций ЦО 1488
Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе ( М. И. Рожков ) Методика « Мы - коллектив ? Мы - коллектив … Мы - коллектив !» ( М. Г. Казакина, модификация Е. Н. Степанов ) Методика определения общественной активности учащихся ( Е. Н. Степанов ) Методика изучения социализированности личности учащихся ( М. И. Рожков ) Методика « Определение направленности личности » ( Б. Басс ) Методика « Могу ли я быть лидером - организатором ?» ( Е. С. Фёдоров, О. В. Еремин, модификация М. И. Рожков ) Социометрическая методика « Мишень » ( А. Н. Лутошкин ) Опросник для учащихся « Анализ организации жизнедеятельности школьного коллектива »
Участие в работе Совета старшеклассников ЗАО и ученического самоуправления ЗАО Участие в работе Совета старшеклассников ЗАО и ученического самоуправления ЗАО Подготовка и участие в конкурсах « Если бы я был главой Управы », « Я - гражданин 21 века », « Модели ученического самоуправления » Подготовка и участие в конкурсах « Если бы я был главой Управы », « Я - гражданин 21 века », « Модели ученического самоуправления » Программа ЦО 1488 « Обучение старшеклассников навыкам социального проектирования » и программа « Социализация учащихся 1-4, 5-8 классы » Программа ЦО 1488 « Обучение старшеклассников навыкам социального проектирования » и программа « Социализация учащихся 1-4, 5-8 классы » Повышение квалификации классных руководителей, старших вожатых, педагогов - организаторов и педагогов ДО Повышение квалификации классных руководителей, старших вожатых, педагогов - организаторов и педагогов ДО