Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ СОШ 14 г.Невинномысска Лыгина Светлана Анатольевна
Компоненты активности готовность выполнять учебные заданияготовность выполнять учебные задания стремление к самостоятельной деятельностистремление к самостоятельной деятельности сознательность выполнения заданийсознательность выполнения заданий систематичность обучениясистематичность обучения стремление повысить свой личный уровеньстремление повысить свой личный уровень
Активизация управление активностью учащихся;управление активностью учащихся; процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению;процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению; преодоление пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работепреодоление пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе
Цель активизации: формирование активности учащихся, повышение качества учебно- воспитательного процесса
Ситуации Отстаивают своё мнение Отстаивают своё мнение Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях Задают вопросы друг другу и учителю Задают вопросы друг другу и учителю Анализируют ответы друг друга Анализируют ответы друг друга Оценивают ответы (самопроверка и взаимопроверка) Оценивают ответы (самопроверка и взаимопроверка) Консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников Консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников Самостоятельно выбирают разноуровневые задания Самостоятельно выбирают разноуровневые задания Находят несколько вариантов решения проблемы Находят несколько вариантов решения проблемы Выбирают варианты оценивания Выбирают варианты оценивания Находят ошибкоопасные места Находят ошибкоопасные места
Уровни познавательной активности Воспроизводящая Воспроизводящая Интерпретирующая Интерпретирующая Творческая Творческая
Приёмы активизации Метод проблемного обученияМетод проблемного обучения Метод алгоритмизированного обученияМетод алгоритмизированного обучения Метод эвристического обученияМетод эвристического обучения Метод исследовательского обученияМетод исследовательского обучения
Активные методы обучения 1.Словесные методы: метод дискуссий метод дискуссий метод самостоятельной работы метод самостоятельной работы метод проблемного изложения метод проблемного изложения 2.Наглядные методы 3.Практические методы
Участие в предметных олимпиадах, марафонах, чемпионатах
Заочная математическая межрегиональная олимпиада.Заочная математическая межрегиональная олимпиада. Всероссийский молодежный математический чемпионат.Всероссийский молодежный математический чемпионат. Научно-практические конференции (городская, краевая) по темам:Научно-практические конференции (городская, краевая) по темам: Предметные городские марафоны.Предметные городские марафоны. Городская олимпиада.Городская олимпиада. «Золотое сечение» «Логарифмическая спираль» «Графики функций, содержащих модули» «Сколько весит здоровье ученика?»
Занятость детей в математических группах, кружках
Трудоустройство выпускников 25 % Технические специальности с профилирующим предметом математика выбрали 68 %